Колл-центры научились обходить требования о маркировке звонков

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Колл-центры научились обходить требования о маркировке звонков

Сотрудники агентств обзванивают клиентов с личных номеров

Колл-центры научились обходить требования о маркировке звонков, вступившие в силу с 1 сентября 2025 года, — их сотрудники звонят с номеров, не зарегистрированных на компанию. Таким образом, абонент узнает, что ему звонят в рамках проведения опроса только после того, как поднимает трубку. С подобной практикой столкнулись сотрудники «Ведомостей». Кроме того, тенденцию подтвердили директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров и руководитель проектов «Интеллектуальной аналитики» Тимофей Воронин.

Абоненты уточнили, что поступающие им вызовы осуществлялись от имени ВЦИОМа с мобильных номеров без идентификатора компании, совершавшей звонок. Представитель агентства заявил, что «аналитический центр ВЦИОМ не осуществляет обзвоны респондентов напрямую, а звонки совершают подрядчики – колл-центры». Он не уточнил, о каких именно колл-центрах шла речь.

После вступления в силу изменений, связанных с маркировкой звонков, число вызовов снизилось: если 30 сентября колл-центры совершили около 5,9 млн звонков, то 1 октября показатель уменьшился почти в пять раз — до 1,3 млн вызовов, отметили в Surveystudio. Кратное сокращение числа вызовов связано с тем, что с 1 октября операторы берут оплату не за факт разговора компании с абонентом, а за сам факт дозвона.

И хотя представитель «Билайна» напоминает о том, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны маркировать свои звонки с целью защиты граждан от мошеннических действий, штрафные санкции за отсутствие такие действий пока что не установлены, напоминает газета.

«Для корректной маркировки своих звонков как «социологический опрос» организациям необходимо самостоятельно направить соответствующие данные своему оператору связи», — заявил представитель оператора. Представитель МТС воздержался от комментариев, а представитель T2 не ответил на запрос.

В Минцифры, в свою очередь, отметили, что для настройки всех нюансов работы системы нужно время, поскольку соответствующее постановление было подписано только в конце августа. «В настоящее время операторы связи донастраивают систему, для ее разворачивания необходимо время. Также компании и операторы работают над подписанием необходимых договоров. В том числе идет «раскатка» маркировки на социологические организации», — добавил представитель министерства.

При этом в начале сентября ВЦИОМ разместило на своем сайте петицию с просьбой пересмотреть требование об обязательной маркировке звонков. По данным центра изучения общественного мнения, эта норма «поставила телефонные исследования на грань исчезновения», хотя именно этот метод в агентстве назвали наиболее репрезентативным.

Тогда же авторы петиции предупреждали, что с 1 октября 2025 года отрасль планирует закрыть существующие колл-центры и прекратить телефонные опросы из-за увеличения расходов на оплату связи. По подсчетам авторов, после вступления в силу новых требований последние выросли примерно в 10-20 раз.

Источник: Frank Media

Наталия Трапезникова

Тэги:

Читайте также

Пресс-служба Дальневосточного банка – в числе самых активных
Дальневосточный банк вошел в десятку лидеров по росту информационной активности среди финансовых учреждений страны
Тенденция к сокращению выдачи кредитных карт в РФ может продолжиться до конца года
По данным Объединённого кредитного бюро, в сентябре 2025 года количество новых кредитных карт сократилось
Более 10 миллионов человек стали зарплатными клиентами ВТБ
ВТБ преодолел отметку в 10 млн зарплатных клиентов
Красноярцы могут сдать онлайн-зачет по финансовой грамотности
С 7 по 28 октября проходит VIII Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности
Исследование Литрес и ВТБ: Остап Бендер – самый известный финансовый «гений» русской классики
Книжный сервис Литрес и ВТБ выяснили, кого из героев русской классики россияне считают финансовым «гением»
Клиентам банков ограничат число карт: в чём плюсы и минусы?
В декабре может появиться нормативный акт
Количество частных инвесторов в Красноярском крае по итогам сентября составило 820 тысяч
В Красноярском крае количество частных инвесторов, имеющих брокерские счета на Московской бирже, по итогам сентября 2025 года составило 820 тыс.
Правкомиссия одобрила повышение исполнительского сбора до 12%
При этом сбор будет удерживаться параллельно с погашением суммы долга, а не после завершения процедуры
Доля проблемных ипотечных кредитов превысила 1,5%
Это стало следствием вызревания кредитов, выданных во время действия массовой льготной ипотеки
Налоговые органы сократили сроки выездных проверок бизнеса
В ФНС России объясняют это улучшением аналитически инструментов и программных комплексов