«Кэшбэк — это пряник». Почему не все заметили снижение жалоб на программы лояльности

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Кэшбэк — это пряник». Почему не все заметили снижение жалоб на программы лояльности

После того, как ЦБ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направили банкам рекомендации по программам лояльности, количество судебных дел, связанных с жалобами на рекламу кэшбэка, уменьшилось, рассказала председатель Ассоциации антимонопольных экспертов Ирина Акимова «Ведомостям». Однако эксперты утверждают, что перелом в ситуации еще не наступил.

Что изменилось

Всего с начала 2021 года финансовые уполномоченные вынесли 116 решений по обращениям, связанным с несогласием в начислении кэшбэка и процентов на остаток средств. Среднестатистический потребитель кэшбэка — это «не самый богатый клиент», который ищет все доступные в рамках акции торговые точки и часто «промахивается», объяснил финомбудсмен Ассоциации российских банков Павел Медведев.

В основном дела были в отношении крупнейших банков, добавила Ирина Акимова. По ее словам, они довольно однотипны и нарушают законодательство о рекламе. Так, во время продвижения отсутствует часть существенной информации об условиях начисления кэшбэка, что искажает смысл послания.

После письма регуляторов банки стали более подробно расписывать условия программ лояльности и правила начисления вознаграждения за покупки, говорит эксперт отдела анализа банковских услуг Банки.ру Ольга Станчак.

Основная проблема, судя по статистике сервиса «Народный рейтинг», — непонятные формулировки условий и правил. Зачастую для получения повышенного вознаграждения банк требует выполнения специальных условий — например, сумма трат должна быть не ниже установленного порогового значения, объясняет Станчак.

Не все так просто

Однако уменьшение жалоб заметили не все. Какого-то перелома в ситуации после выпуска рекомендаций ЦБ и ФАС не наступило, считает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.

За введение потребителя в заблуждение предусмотрен штраф для юрлиц в размере 20 тыс. — 50 тыс. рублей, за неисполнение предписания ЦБ — 50 тыс. — 100 тыс. рублей. В масштабах бюджетов банков по продвижению продуктов это мизерные издержки, заключает юрист.

«Кэшбэк — это пряник, который во многих случаях недоступен потребителю, потому что список акционных магазинов сформирован не совсем понятно», — говорит Павел Медведев и добавляет, что обычно регуляторы отвечают обманутым клиентам, что их «квалифицированно обманули». Ведь если клиент подписывает договор, то соглашается на все условия, а до суда доходят далеко не все дела.

Решать эту проблему нужно фундаментально, считают эксперты. По словам Федюкина, банки не будут в обязательном порядке пересматривать свой подход к кампаниям, пока требования к размещению информации о предоставлении кэшбэка не будут прописаны в соответствующем ненормативном акте ЦБ или оформлены в качестве подзаконного акта.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Братский Народный Банк отмечает 22 года работы в Красноярске
22 июля 2003 года Братский АНКБ распахнул свои двери красноярцам
Банк Русский Стандарт - 21 год на банковском рынке Красноярска
26 июля 2004 года открылся первый офис банка в Красноярске
Системно значимые банки начали запускать социальные вклады
С 1 июля 2025 года в России появились новый банковский продукт
В ВТБ Онлайн доступна бесконтактная оплата топлива
ВТБ запустил бесконтактную оплату топлива в онлайн-банке
В России выросли тарифы на коммунальные услуги
В России с 1 июля 2025 года проиндексированы тарифы за услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и обращению с твердыми коммунальными отходами
Зарубежным маркетплейсам грозит блокировка за нарушение закона о платформах
В кабмине намерены внести изменения в закон о «приземлении» иностранных IT-компаний
Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в июле
Рост тарифов ЖКУ, новый эксперимент по онлайн-взысканию долгов за коммуналку, ужесточение выдачи ипотеки и другие законодательные новеллы
РСХБ объявляет о старте ежегодного конкурса для молодых ученых в сфере агротехнологий
Россельхозбанк запускает новый поток конкурса для молодых ученых, посвященный передовым разработкам и исследовательским проектам в сфере агротехнологий
ВТБ запускает ИИ-агентов для сотрудников
ВТБ внедряет семейство цифровых помощников на базе больших языковых моделей (LLM) для решения рабочих задач сотрудников
Россельхозбанк представил новые сервисы для растениеводов на платформе «Своё Фермерство»
Россельхозбанк расширил функционал платформы «Своё Фермерство», внедряя ряд цифровых решений для аграриев