Карты из России биты
Спрос на карты китайской UnionPay продолжает расти. По экспертным оценкам, число эмитированных карт системы в РФ на сегодняшний день около полумиллиона, это в десять раз больше, чем на начало марта. Существенная часть из них — виртуальные, то есть предполагают использование для оплаты товаров в интернет-магазинах. Но с этим, выяснилось после получения карт, как раз есть проблемы. Многие иностранные магазины и их банки-эквайеры отсекают любые платежи с карт, выпущенных в РФ, в том числе и UnionPay. Повлиять на эту ситуацию могла бы сама система, потребовав от эквайеров на местах исполнять обязательства. Но в UnionPay предпочитают не вмешиваться.
На днях «Русский стандарт» и МТС-банк начали выпуск карт платежной системы (ПС) UnionPay. Таким образом, число банков-эмитентов ПС в РФ выросло до десяти кредитных организаций. При этом спрос на UnionPay остается ажиотажным. Если до введения санкций объем эмиссии карт этой ПС в стране оценивался в 50 тыс. штук, то сейчас, даже по самым скромным подсчетам экспертов, речь идет уже о 500 тыс. штук. При этом существенная доля выпущенных в последнее время карт — виртуальные, для оплаты товаров и услуг, бронирования и прочего в интернете.
В начале марта международные платежные системы (МПС), крупнейшие из которых Visa и MasterCard, приняли решение приостановить работу в РФ. Карты перестали работать за границей, в том числе для совершения покупок в иностранных онлайн-магазинах. Из МПС на рынке РФ осталась только UnionPay. Она работает в 180 странах, в том числе в СШA и ЕС.
На фоне ажиотажного спроса стоимость выпуска и обслуживания карт UnionPay уже составляет от нескольких тысяч до более чем 10 тыс. руб. в год. Однако, свидетельствуют многочисленные жалобы в социальных сетях и на профильных форумах, свои задачи карта выполняет далеко не всегда.
Протестировать UnionPay за рубежом физически в нынешней ситуации удалось лишь единицам, и отзывы разные. Так, в США карту почти нигде не приняли, жалуется один из ее держателей, хотя в других странах пока о таких проблемах неизвестно. Более актуально, что и покупки в интернете оплачивать картой UnionPay часто не удается. Банки наличие проблемы не афишируют, но в колл-центрах, которые обзвонил “Ъ”, не стали скрывать, что невозможность оплаты — распространенное явление. На официальные запросы ни в одном из банков, выпускающих карты UnionPay в РФ, не ответили.
В неофициальных беседах банкиры рассказывают, что проблема в иностранных онлайн-магазинах, которые на фоне конфликта РФ с Украиной решили просто не обслуживать россиян, хотя санкции этого и не предусматривают. «Такие игроки дают распоряжение банкам-эквайерам не проводить платежи по картам, выпущенным в РФ, вне зависимости от ПС»,— говорит один из источников “Ъ”.
Как поясняет исполнительный директор «Национальной платежной ассоциации» Мария Михайлова, торговая точка не имеет доступа к таблице БИНов платежной системы, он есть только у банков—участников ПС. БИН — первые шесть цифр номера карты, содержащие информацию в том числе о стране выпуска. «Выбирать, чьи карты принимать, а чьи не принимать, можно только на уровне эквайера»,— уточняет госпожа Михайлова.
По мнению независимого эксперта на рынке платежных карт Дмитрия Вишнякова, возможные в таких ситуациях ограничения наверняка связаны с простым технологическим решением — вместо того, чтобы разбираться, под санкциями банк, который выпустил карту, или нет, торговые точки предпочитают заблокировать всю страну. Но, подчеркивает эксперт, по правилам ПС банки-эквайеры не имеют права дискриминировать карту по стране выпуска.
Повлиять на ситуацию могла бы сама UnionPay, соглашается госпожа Михайлова. «Основной задачей любой ПС является обеспечение выполнения ее участниками единых правил и принципов обслуживания всех держателей карт системы,— подчеркивает она.— МПС имеют многолетние выстроенные механизмы по мониторингу качества работы инфраструктуры. Это обязанность платежной системы обеспечить прием эквайером всех карт ПС». Впрочем, в UnionPay, похоже, предпочитают в ситуацию не вмешиваться, на запрос “Ъ” в платежной системе не ответили.
На днях «Русский стандарт» и МТС-банк начали выпуск карт платежной системы (ПС) UnionPay. Таким образом, число банков-эмитентов ПС в РФ выросло до десяти кредитных организаций. При этом спрос на UnionPay остается ажиотажным. Если до введения санкций объем эмиссии карт этой ПС в стране оценивался в 50 тыс. штук, то сейчас, даже по самым скромным подсчетам экспертов, речь идет уже о 500 тыс. штук. При этом существенная доля выпущенных в последнее время карт — виртуальные, для оплаты товаров и услуг, бронирования и прочего в интернете.
В начале марта международные платежные системы (МПС), крупнейшие из которых Visa и MasterCard, приняли решение приостановить работу в РФ. Карты перестали работать за границей, в том числе для совершения покупок в иностранных онлайн-магазинах. Из МПС на рынке РФ осталась только UnionPay. Она работает в 180 странах, в том числе в СШA и ЕС.
На фоне ажиотажного спроса стоимость выпуска и обслуживания карт UnionPay уже составляет от нескольких тысяч до более чем 10 тыс. руб. в год. Однако, свидетельствуют многочисленные жалобы в социальных сетях и на профильных форумах, свои задачи карта выполняет далеко не всегда.
Протестировать UnionPay за рубежом физически в нынешней ситуации удалось лишь единицам, и отзывы разные. Так, в США карту почти нигде не приняли, жалуется один из ее держателей, хотя в других странах пока о таких проблемах неизвестно. Более актуально, что и покупки в интернете оплачивать картой UnionPay часто не удается. Банки наличие проблемы не афишируют, но в колл-центрах, которые обзвонил “Ъ”, не стали скрывать, что невозможность оплаты — распространенное явление. На официальные запросы ни в одном из банков, выпускающих карты UnionPay в РФ, не ответили.
В неофициальных беседах банкиры рассказывают, что проблема в иностранных онлайн-магазинах, которые на фоне конфликта РФ с Украиной решили просто не обслуживать россиян, хотя санкции этого и не предусматривают. «Такие игроки дают распоряжение банкам-эквайерам не проводить платежи по картам, выпущенным в РФ, вне зависимости от ПС»,— говорит один из источников “Ъ”.
Как поясняет исполнительный директор «Национальной платежной ассоциации» Мария Михайлова, торговая точка не имеет доступа к таблице БИНов платежной системы, он есть только у банков—участников ПС. БИН — первые шесть цифр номера карты, содержащие информацию в том числе о стране выпуска. «Выбирать, чьи карты принимать, а чьи не принимать, можно только на уровне эквайера»,— уточняет госпожа Михайлова.
По мнению независимого эксперта на рынке платежных карт Дмитрия Вишнякова, возможные в таких ситуациях ограничения наверняка связаны с простым технологическим решением — вместо того, чтобы разбираться, под санкциями банк, который выпустил карту, или нет, торговые точки предпочитают заблокировать всю страну. Но, подчеркивает эксперт, по правилам ПС банки-эквайеры не имеют права дискриминировать карту по стране выпуска.
Повлиять на ситуацию могла бы сама UnionPay, соглашается госпожа Михайлова. «Основной задачей любой ПС является обеспечение выполнения ее участниками единых правил и принципов обслуживания всех держателей карт системы,— подчеркивает она.— МПС имеют многолетние выстроенные механизмы по мониторингу качества работы инфраструктуры. Это обязанность платежной системы обеспечить прием эквайером всех карт ПС». Впрочем, в UnionPay, похоже, предпочитают в ситуацию не вмешиваться, на запрос “Ъ” в платежной системе не ответили.
Читайте также
Минфин хочет разогнать кампанию по переводу пенсионных накоплений между фондами
ЦБ также в этом году предпринял для этого шаги
Инвесторы вложили в фонды денежного рынка рекордные ₽138 млрд
Из-за роста ключевой ставки и жесткой риторики ЦБ инвесторы рекордно нарастили вложения в фонды денежного рынка и фонды облигаций
В ЦБ заявили о кредитном перегреве в России
Несмотря на то что темпы роста выдачи розничных кредитов с июля снизились, корпоративное кредитование до сих пор растет годовым темпом больше 20%
Экспобанк остановил автокредитование
Это первый крупный игрок, который частично свернул розничный бизнес
ЦБ усложнил россиянам возможность получить кредит под залог автомобиля
С 1 ноября вступили в силу новые макропруденциальные ограничения, связанные с выдачей нецелевых потребительских кредитов под залог транспортного средства
В ЦБ назвали главную причину ослабления рубля
Основное влияние на курс рубля оказывает внешняя торговля, ослабление российской валюты в последние месяцы связано со снижением экспорта и ростом импорта
В России начали действовать новые тарифы для переводов по СБП
Банк России установил новые тарифы на переводы физлиц через Систему быстрых платежей
Рубль падает к доллару и евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 2 ноября
Режим работы банков Красноярска 2-4 ноября 2024 года
Узнаем, как в этот период планируют обслуживать физических лиц банки Красноярска
Альфа-Банк в седьмой раз стал лучшим банком для премиальных клиентов
Альфа-Банк седьмой год подряд занимает первое место в рейтинге премиального банковского обслуживания Frank Premium Banking Award 2024