Качество обслуживания клиентов банков по телефону в этом году деградировало

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Качество обслуживания клиентов банков по телефону в этом году деградировало

Резко упала доля звонков в колл-центры, в ходе которых вопрос клиента был решен с первого раза

Качество обслуживания клиентов банков по телефону в этом году серьезно упало и находится на самом низком уровне за пять лет, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование разработчика программного обеспечения для крупных контакт-центров, компании Naumen. Так, доля звонков, в ходе которых вопрос клиента был решен с первого раза на первой или второй линии, упала на 7 процентных пунктов (п.п.), до 92%. Также увеличилось время ожидания ответа на звонок: на 8 п.п. — до 69% — сократилась доля принятых звонков в первые полторы минуты.

По мнению аналитиков, возможной причиной падения качества обслуживания стало усложнение задач: возникновение массы острых и актуальных вопросов, которые появились только в этом году. В частности, это переводы за границу и работа SWIFT, комиссии на получение валютных переводов, санкционные ограничения по картам и другие подобные проблемы, которых не существовало в предыдущие годы. Глава направления исследований клиентского сервиса Naumen Валерий Чижиков обращает внимание, что с такими вопросами сотрудники банков пока могут справляться хуже, чем с традиционными.

Также в исследовании отмечается, что банки все активнее внедряют в клиентском обслуживании роботов: сейчас их использует 23% кредитных организаций, тогда как год назад доля таких банков составляла лишь 18%. Впрочем, несмотря на расширение проникновения этого канала, его уровень отдачи продолжает оставаться невысоким, отмечает «Коммерсант». Число банков, использующих голосовых помощников для обработки входящих звонков, выросло на 5 п.п., до 15%.

Исследование было проведено в августе—сентябре на выборке из 102 розничных банков. Исследовался уровень дистанционного обслуживания по результатам свыше 800 обращений и 4,1 тысяч звонков.
Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Размер ключевой ставки вновь остался без изменения
Сегодня, 21 марта 2025 года, Банк России принял решение оставить размер ключевой ставки без изменения - 21% годовых
Дальневосточный банк вошел в ТОП-5 ипотечных программ на вторичном рынке
Ипотека на первичном и вторичном рынках недвижимости Дальневосточного банка вошла в ТОП-5 программ для покупки готового жилья в марте 2025 года
Forbes поставил ВТБ в топ рейтинга надежности банков
Издание Forbes поместило ВТБ на топовые позиции рейтинга надежности банков
Число банковских отделений в феврале 2025 года выросло на 115 штук
Основной вклад в это внес ВТБ в рамках присоединения Почта-банка
Доля доллара в международных расчетах снизилась, юань укрепляет позиции
SWIFT фиксирует снижение общего объема платежей во всех валютах на 8% в феврале 2025 года
Штрафы за нарушения в рекламе могут вырасти в несколько раз
Глава ФАС сообщил о планах перейти к оборотным штрафам из-за повторных нарушений
Выдачи автокредитов рухнули до двухлетних минимумов
По итогам февраля они достигли рекордно низких уровней почти в 77 млрд рублей
В Госдуме предложили запретить россиянам иметь более пяти банковских карт
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков предложил установить в России лимит в пять банковских карт на одного человека