ГТЛК планирует открыть своего страхового брокера
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует открыть своего страхового брокера, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух собеседников на рынке страхования.
Источник издания из числа страховщиков пояснил, что ГТЛК запланировала создать отдельное юрлицо, которое впоследствии получит брокерскую лицензию. Брокер будет зарабатывать на комиссионном доходе, пояснил другой источник газеты. Оба собеседника подытожили, что это будет первый случай выхода на брокерский рынок лизинговой компании, не связанной с банковской или страховой группой.
В ГТЛК эту информацию подтвердили, указав, что создание брокера является логичным шагом на пути развития лизингового бизнеса, особенно с учетом размеров транспортной организации — активы ГТЛК достигли 1,23 трлн рублей. Первое время страховой брокер сфокусируется на клиентах лизинговой компании и только после этого рассмотрит выход на рынок, уточнили в компании. ГТЛК уверена, что ее брокер сможет предложить компаниям из транспортной отрасли более привлекательные по сравнению с другими страховщиками условия за счет экономии на объеме.
Другие лизинговые компании пока не торопятся пойти по пути ГТЛК. В одной из них изданию пояснили, что итак получают доход от продажи страховок через страховщиков, а потому в сторону создания отдельного брокера не думают. В другой лизинговой компании, входящей в банковскую группу, отметили, что тоже оказывают клиентам добровольные и обязательные услуги по страхованию, но непосредственно продажей страховок занимаются коллеги-продавцы.
Чаще всего лизингодатели работают со страховыми компаниями через агентский договор, который подразумевает получение комиссии за продажу услуги, поясняет партнер Б1 Татьяна Самсонова.
Транспортной компании создание своего брокера поможет избежать регуляторных ограничений, распространяемых на нее как на государственную корпорацию. Такие компании, например, осуществляют предпринимательскую деятельность только в той мере, в которой это способствует достижению целей, для которых они были созданы, а потому учреждение отдельного юридического лица выглядит логичным шагом с учетом вышесказанного, добавляет управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков.
Более того, создание своего брокера поможет ГТЛК снизить подозрения ФАС в навязывании услуг и разграничить роли между лизингодателем и страховым брокером. Например, транспортная компания для использования своих активов вынуждена обращаться к 223-ФЗ, а у брокера таких ограничений не будет, подытоживает юрист.
Источник: Frank Media