Группа ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Группа ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году

Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно – на треть – уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в группу ВТБ).

За две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей. В первом случае они потратили 133 млн рублей – на 31% меньше, чем год назад. На 36% – до 290 млн рублей – сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно – на 21%, тоже до 290 млн рублей – уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.

На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола – игристого вина, мандаринов и красной икры – россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей.  В том числе 225 млн рублей они направили на покупку шампанского – это на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое – до 3,8 млн рублей.

Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД, комментирует:

Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря. Во вторую декаду месяца траты на украшение дома к празднику и подготовку новогоднего стола увеличились к первой на 17%. В том числе объем покупок шампанского вырос к предыдущему периоду на треть, мандаринов – на 17%, елок – на 22%. При этом к прошлому году объем покупок и траты в большинстве категорий снизились. У россиян есть еще неделя для предновогодних покупок, а живые ели традиционно покупают в последней декаде декабря, поэтому рассчитываем на рост потребительской активности на финише этого года.
Как показал опрос ВТБ, значительная часть опрошенных в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% - в группе 18-24 года).
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк приглашает на вебинар об обязанностях оператора персональных данных
Вебинар пройдет в онлайн-формате 28 января 2025 года в 11:00 по московскому времени
ВТБ запустил дистанционное открытие расчетного счета при регистрации бизнеса
ВТБ расширил возможности сервиса для регистрации нового бизнеса
Банк Левобережный запустил для клиентов банка новый вклад
Банк «Левобережный» запустил новый вклад «Зарплатный BL-Online»
ВТБ выяснил, какие юридические вопросы волновали предпринимателей в 2024 году
Чаще всего юридические вопросы у предпринимателей вызывают ответственность и контроль ведения бизнеса
В Минтруда сообщили, когда пенсионеры получат увеличенные выплаты и доплату к пенсии
Увеличенные выплаты и доплата к пенсии за январь поступят пенсионерам в феврале
Ведущие банки снижают ставки по вкладам
Во вторую декаду января 2025 года средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, снова начала снижаться
Правительство ужесточит ответственность за разглашение закрытых данных банков
Чиновники считают, что наказание за такие преступления несопоставимы с последствиями от разглашения такой информации
ЮниКредит Банк остановил переводы в евро из России
«ЮниКредит» прекратил отправлять переводы в евро из-за ограничений банка-корреспондента
Банки предложили создать роуминг при приеме QR-платежей
Сбербанк, Т-банк и Альфа-банк хотят создать платежный роуминг
Выдачи автокредитов в России рухнули почти в два раза
Выдачи автокредитов в IV квартале 2024 года резко снизились: по объему выданных средств снижение составило 44,9%