Гонка кешбэков закончилась: рост выплат замедлился вдвое в 2025 году

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Гонка кешбэков закончилась: рост выплат замедлился вдвое в 2025 году

Несмотря на это, банки продолжают тратить миллиарды рублей на вознаграждения по программам лояльности

В 2025 году банки потратят 450 млрд рублей на выплаты по программам лояльности. Несмотря на то, что эта сумма на 15% выше прошлогоднего показателя, темпы роста выплат кешбэка значительно замедлятся. Для сравнения: по итогам 2024 года банки выплатили на 37% больше, чем в 2023-м, когда на эти цели было потрачено на 55% больше, чем в 2022-м. Об этом  говорится в исследовании «Банковские программы лояльности 2025» компании Frank RG.


Кешбэк между тем составляет лишь 0,7% от всего POS-оборота (покупки в торговых точках, где есть контрольно-кассовая техника — FM). Аналогичную долю выплаты по программам лояльности занимали и в 2024 году.

В среднем, согласно подсчетам Frank RG, на одного клиента приходится около 14 программ лояльности, 3,5 банковских карты и 2,5 банковских карты, на которые регулярно начисляются бонусы. Большая часть потребителей (57%) используют более одного основного банка для покупок, а 46% перераспределяют траты по картам таким образом, чтобы получить как можно больше бонусов.

При этом, что касается клиентских предпочтений, то топ-5 категорий кешбэка в зависимости от ежемесячных трат выглядит следующим образом: супермаркеты, рестораны/фастфуд, маркетплейсы, такси/каршеринг, одежда и обувь.

В свою очередь, за последние три года банки смогли заметно подстроиться под интересы клиентов: если в 2022 году только 2% кредитных организаций готовы были предложить персональный список категорий кешбэка, то в 2025 году этот показатель увеличился в шесть раз — 12% банков готовы персонализировать бонусы под запросы потребителя. И это происходит не просто так: почти половина (46%) клиентов готовы поменять размер и структуру своих трат в банке, если им не подойдут категории повышенного кешбэка, отметили аналитики Frank RG.

  • В ходе исследования аналитики опросили свыше 5,7 тысячи активных пользователей программ лояльности. Кроме того, специалисты изучили наполнение более 100 программ лояльности, проанализировали их продуктовое наполнение в 22 банках, провели 20 экспертных интервью и конкурентный анализ персонализированных механик программ, задействовав 50 тайных покупателей.
Источник: Frank Media

Наталия Трапезникова

Тэги:

Читайте также

В РСХБ рассказали о старте приём заявок на конкурс руководителей АПК «Соль земли»-2025
Менеджеры компаний агропромышленного комплекса выбирают лучших представителей по 13 категориям в главном отраслевом рейтинге страны «Соль земли»
Топ-менеджер СДМ-Банка вошел в рейтинг руководителей сегмента МСБ
Заместитель председателя правления по клиентской работе Вячеслав Андрюшкин вошёл в рейтинг руководителей сегмента малого и среднего предпринимательства
ВТБ и OneTwoTrip: россияне стали чаще тратить на рестораны, культуру и развлечения в ноябрьские праздники
На ноябрьских праздниках россияне тратили больше и путешествовали активнее, чем год назад
В СДМ-Банке можно приобрести слитки весом от 1 до 100 грамм
В СДМ-Банке всегда доступны для приобретения золотые слитки 999 пробы весом от 1 до 100 грамм
Снижение процентных ставок положительно повлияло на рост потребительских расходов в ноябре
Россияне на треть увеличили траты на отдых по сравнению с аналогичным периодом 2024 года
В Красноярском крае жертвами мошенников чаще становятся молодые женщины
В 2024 году с финансовыми мошенниками сталкивалась почти треть жителей Красноярского края
ВТБ запускает повторное голосование по рублификации валютных субординированных облигаций
ВТБ предлагает держателям бессрочных субординированных облигаций, номинированных в долларах США и евро, повторно проголосовать по вопросу их рублификации
Темпы снижения доходов факторинговых компаний ускорились в третьем квартале
На них сказалось снижение спроса на заемное финансирование со стороны клиентов с высокой долговой нагрузкой, отмечает эксперт
Иностранные компании смогут вставать на налоговый учет через банки
Этот закон вступит в силу с 1 сентября 2026 года
Минцифры предлагает ввести сбор данных пользователей онлайн-кинотеатров
Соответствующий проект постановления опубликован на портале проектов нормативных документов