ФНС разъяснила, когда не нужно платить налог с продажи квартиры
Главное условие освобождения от налога с продажи квартиры — истечение минимального срока владения имуществом
При продаже квартиры россияне должны заплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Но есть ситуации, при которых россияне освобождаются от такой обязанности. В пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС) редакции «РБК Недвижимости» напомнили о таких случаях.
Налог, который взимается с продавца квартиры, — это налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который нужно заплатить при продаже недвижимости раньше минимального срока владения и получения прибыли с этого.
Доходы от продажи квартиры облагаются НДФЛ по следующим ставкам:
5 лет — минимальный предельный срок владения квартирой в общем случае.
3 года — минимальный предельный срок владения квартирой в случае, если:
Определение срока владения квартирой, образованной в результате раздела/объединения (п. 2 ст. 217.1 НК РФ). При разделе, перепланировке, реконструкции квартиры, выдела доли из исходной квартиры в минимальный предельный срок владения образованной квартирой включается срок нахождения в собственности исходной квартиры.
При объединении комнат (квартир) минимальный предельный срок владения образованной квартирой исчисляется:
«Доход от продажи квартиры, находившейся в собственности менее минимального предельного срока владения, освобождается от обложения НДФЛ, если ее стоимость или совокупность доходов от продажи нескольких объектов недвижимости в целом за год не превышает 1 млн руб. (п. 4 ст. 229 НК РФ)», — пояснили в ФНС.
Налог не нужно платить, если квартира продана по той же цене, что и была приобретена, и эта сумма не меньше 70% кадастровой стоимости.
При продаже квартиры россияне должны заплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Но есть ситуации, при которых россияне освобождаются от такой обязанности. В пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС) редакции «РБК Недвижимости» напомнили о таких случаях.
Налог, который взимается с продавца квартиры, — это налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который нужно заплатить при продаже недвижимости раньше минимального срока владения и получения прибыли с этого.
Доходы от продажи квартиры облагаются НДФЛ по следующим ставкам:
- до 2,4 млн руб. — по ставке 13%,
- свыше 2,4 млн руб. — по ставке 15%.
- применить фиксированный имущественный вычет до 1 млн руб. в год;
- уменьшить полученный доход на сумму реальных расходов по покупке этой же квартиры, подтвердив расходы документами.
Минимальный срок владения
Главное условие освобождения от налога с продажи квартиры — истечение минимального срока владения имуществом (п. 3–4 ст. 217.1 НК РФ). «Доходы от продажи квартиры освобождаются от обложения НДФЛ в случае, если она находилась в собственности налогоплательщика более минимального предельного срока владения», — пояснили в ФНС.5 лет — минимальный предельный срок владения квартирой в общем случае.
3 года — минимальный предельный срок владения квартирой в случае, если:
- право собственности на квартиру получено лицом в порядке наследования;
- проданная квартира получена им от личного фонда в соответствии с условиями управления или при распределении имущества, оставшегося после ликвидации;
- право собственности на квартиру получено по договору дарения от члена семьи (близкого родственника по Семейному кодексу РФ);
- право собственности на квартиру получено лицом в результате приватизации;
- право собственности на квартиру получено лицом — плательщиком ренты в результате передачи этой квартиры по договору пожизненного содержания с иждивением;
- проданная квартира является для лица «единственным жильем». «То есть в собственности лица (включая совместную собственность супругов) на дату продажи квартиры не находится иного жилого помещения (другой квартиры, комнаты, жилого дома либо их части)», — рассказали в пресс-службе ФНС. При этом не учитывается жилое помещение, купленное налогоплательщиком (его супругой) в течение 90 календарных дней до момента продажи, добавили там.
Особенности определения срока владения для новостроек и долей
Определение срока владения квартирой, приобретенной по договору долевого участия (ДДУ) (п. 2 ст. 217.1 НК РФ). При продаже квартиры, купленной по ДДУ, минимальный предельный срок владения такой квартирой исчисляется с даты полной оплаты стоимости по договору. При этом факт дополнительной оплаты в связи с увеличением площади квартиры не учитывается.Определение срока владения квартирой, образованной в результате раздела/объединения (п. 2 ст. 217.1 НК РФ). При разделе, перепланировке, реконструкции квартиры, выдела доли из исходной квартиры в минимальный предельный срок владения образованной квартирой включается срок нахождения в собственности исходной квартиры.
При объединении комнат (квартир) минимальный предельный срок владения образованной квартирой исчисляется:
- с даты приобретения в собственность последней из объединенных комнат;
- с даты полной оплаты стоимости квартиры по договору ДДУ (договору об участии в ЖСК).
Продажа недвижимости не дороже 1 млн руб.
Налог с продажи квартиры стоимостью до 1 млн руб. также платить не нужно. В данном случае сумма продажи полностью покрывается имущественным налоговым вычетом.«Доход от продажи квартиры, находившейся в собственности менее минимального предельного срока владения, освобождается от обложения НДФЛ, если ее стоимость или совокупность доходов от продажи нескольких объектов недвижимости в целом за год не превышает 1 млн руб. (п. 4 ст. 229 НК РФ)», — пояснили в ФНС.
Налог не нужно платить, если квартира продана по той же цене, что и была приобретена, и эта сумма не меньше 70% кадастровой стоимости.
Семьи с детьми не платят налог
Доходы семей с двумя и более детьми, полученные от продажи квартиры, освобождаются от обложения НДФЛ независимо от срока ее нахождения в их собственности (п. 2.1 ст. 217.1 НК РФ). В ФНС напомнили, что такой порядок применяется при одновременном соблюдении ряда условий:- возраст детей налогоплательщика — до 18 лет (или до 24 лет в случае обучения ребенка на очной форме обучения);
- кадастровая стоимость проданной квартиры не превышает 50 млн руб.;
- новое жилье куплено в том же календарном году либо не позднее 30 апреля следующего года;
- общая площадь или кадастровая стоимость нового жилья больше, чем проданного;
- на момент продажи семье не принадлежит в совокупности более половины другого жилья, площадь которого больше нового объекта.
Читайте также
Международный инвестиционный форум пройдет в Москве в декабре
17-й форум «Россия зовет!», который проводит ВТБ, состоится 1–2 декабря в Центре международной торговли в Москве
Более 1,3 млн налоговых уведомлений направлено жителям Красноярского края
Стартовала рассылка налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога и НДФЛ
ВТБ: рынок автокредитования вырос с начала года более чем на 20%
По оценкам ВТБ, за январь–сентябрь россияне взяли в банках на покупку автомобилей более 1,4 трлн рублей
Аграрный микробизнес Сибири с начала года оформил кредитов почти на 7 млрд рублей – РСХБ
С января по август 2026 года сибирские микропредприятия АПК получили финансовую поддержку на 6,9 млрд рублей
Ипотечные выдачи в России выросли на 60% в сентябре
По предварительным оценкам ВТБ, в сентябре объём выдачи ипотечных кредитов в стране составил около 600 млрд рубле
Власти увеличат расходы на блокировку интернета почти вдвое
На систему блокировки сайтов направят почти 60 млрд рублей
Т-банк запустил оплату налогов в рассрочку
Однако этой услугой можно воспользоваться только с кредитной карты
Дефолты по облигациям в России могут достичь максимума за 17 лет
Число эмитентов, допускающих неплатежи по долгам, по итогам года может превысить 50
ФСО получила полномочия глушить связь при спецмероприятиях
Решение ГКРЧ может затронуть и сети LTE и 5G
Увеличение покупок валюты повышает вероятность ослабления рубля
Минфин с 7 октября увеличит ежедневные покупки валюты и золота с 1,92 млрд до 12,7 млрд рублей