Электронные полисы обошли бумажные

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Электронные полисы обошли бумажные

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в январе 2019 года было продано 1,3 млн электронных полисов ОСАГО, это 56% от всех продаж автостраховок в стране за этот месяц. Обязанность продавать полисы ОСАГО онлайн появилась у страховщиков с 1 января 2017 года. Спустя год, в январе 2018 года, доля электронных продаж ОСАГО составляла уже 39%. Впервые она превысила долю традиционных способов покупки (в офисах компаний и у посредников) в июне 2018 года. Регионы—лидеры по е-ОСАГО: Москва, Московская область и Санкт-Петербург.

Отметим, что сразу после запуска нового механизма продаж в ЦБ начали поступать жалобы граждан на сайты страховщиков: автовладельцам далеко не всегда удавалось совершить там покупку. В 2018 году число таких обращений резко снизилось — на 63% по сравнению с 2017 годом. Снижение ЦБ объяснил своими надзорными мероприятиями, после которых большинство страховщиков устранили нарушения в работе сайтов.

Тем временем Минфин решил усовершенствовать механизм путем допуска к электронным продажам посредников (сейчас в целях борьбы с мошенничеством продавать е-ОСАГО могут только сами страховщики). Министерство уже подготовило советующие поправки к страховому законодательству. Инициативу Минфина поддерживает ЦБ. «Запрет на заключение электронных договоров через страховых посредников представляется искусственным ограничением развития электронного страхования. В то же время должен быть механизм защиты от фейковых сайтов и других мошеннических действий»,— заявили “Ъ” в ЦБ.

Страховщики и эксперты пока с опаской относятся к появлению посредников в этом сегменте. «Мы призываем с осторожностью относиться к этой инициативе, поскольку уже сейчас сталкиваемся с большим количеством попыток продаж поддельных полисов в сети»,— говорит собеседник “Ъ” в РСА. По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина, «если страховщики не хотят посредников в этой сфере, нет возможности заставить их заключить агентские договоры с ними, поэтому посредники будут работать как представители клиентов». Но в этом случае риски мошенничества посредников лягут на автовладельцев. «Так как клиенты будут платить посредникам, то полис ОСАГО может стать дороже»,— предупреждает аналитик.

Татьяна Гришина

Источник: Газета "Коммерсантъ" №24 от 11.02.2019
Тэги:

Читайте также

85% сотрудников ВТБ перешли на отечественный аналог Microsoft Office
ВТБ перевел 85% своих сотрудников на использование отечественного аналога Microsoft Office
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без искусственного интеллекта
Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта
Россельхозбанк предложил новым клиентам повышенную ставку по депозиту «Свой вклад»
С середины апреля в условиях флагманского депозита «Свой вклад» Россельхозбанка произошли изменения
ВТБ и Т1 подвели итоги соревнования Data Fusion Contest 2024
Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024
В банке «Левобережный» можно оформить страховку от укуса клеща
В 2024 году страховая сумма составляет 2 000 000 рублей, что на 800 000 рублей больше, чем в предыдущем году
РСХБ предложил новый вклад в юанях
С 15 апреля 2024 года у клиентов Россельхозбанка появилась возможность открыть депозит по тарифному плану «Свой вклад» в китайских юанях
Началось обучение четвертого потока IT-проекта АТБ PLUG-IN
Азиатско-Тихоокеанский банк совместно с Дальневосточным федеральным университетом запустили четвертый поток
РСХБ провел всероссийский вебинар по сельской ипотеке
16 апреля 2024 года Россельхозбанк и Российский союз сельской молодежи (Молодежь села) провели масштабный всероссийский вебинар
ВТБ и Финтех Хаб Банка России подвели итоги образовательного проекта по ML
Финтех Хаб Банка России и банк ВТБ подвели итоги совместного образовательного проекта для студентов «Машинное обучение PRO»
Доверить инвестиционные решения цифровому помощнику готовы 19% сибиряков
83% россиян считают, что инвестиционные сервисы помогают получить доход