Чем грозит россиянам появление сбора на электронику?

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Чем грозит россиянам появление сбора на электронику?

В России в следующем году может подорожать электроника, поскольку такая продукция будет облагаться специальным сбором в размере 3–5% от стоимости каждого товара в такой категории, но не выше 5 тыс. руб. В Госдуме предлагают ввести подобный сбор как для импортеров электроники, так и для производителей такой продукции на территории России.

Подобное предложение объясняется тем, что у российских производителей электроники нет возможности конкурировать с аналогами из Китая, Тайваня и Южной Кореи, поскольку процентные ставки в этих странах ниже, чем российские. Аргументация выглядит довольно странной, поскольку до 2022 года процентные ставки в России были в разы ниже, и тогда непонятно, что мешало развивать конкурентоспособные производства с аналогами из Китая, а также Японии и США, поскольку продукция из ныне недружественных стран присутствовала на российском рынке официально.

Последствия введения такого сбора в виде повышения цен очевидны, хотя, скорее всего, повышение цен на электронику на 3-5% окажется не критичным для того, чтобы влиять на рост инфляции в целом. Однако пока неясно, в какой мере этот новый фактический налог сможет повысить конкурентоспособность отечественной продукции и тем более - способствовать ее разработкам и производству с нуля, если в России аналогов зарубежной продукции не имеется. Насколько хорошо будет продаваться электроника российского производства после введения этого сбора, большой вопрос, поскольку он затронет даже малоизвестные в РФ бюджетные китайские бренды.

После введения сбора им будет сложно устанавливать демпинговые цены на свою продукцию, но и у российских аналогов возможностей для демпинга будет немного. В России на фондовом рынке (СПБ Биржа) представлен лишь один производитель электроники — ПАО «Элемент», но оно специализируется на продукции для промышленного применения. В определенной степени введение сбора на производителей электроники может повлиять на дочерние структуры Сбера или бизнес-единицы Яндекса, которые производят телевизоры, в том числе, с функциями Smart-TV и искусственным интеллектом, однако, скорее всего, рост затрат в этих подразделениях будет покрыт ростом цен.

Наиболее негативное влияние в долгосрочном периоде введение сбора на электронику может оказать на акции ретейлеров электроники и бытовой техники, в основном на М.видео и Ozon, но вполне возможно, что в ассортименте этих ретейлеров может стать больше продукции российского производства, хотя достаточно дорогостоящей и покат не волне ясно, насколько конкурентоспособной по качеству с зарубежными аналогами.

Наталья Мильчакова, ведущий аналитик

Источник: Freedom Finance Global

Читайте также

Хакасскому Муниципальному банку - 35 лет
3 декабря 1990 года был создан Хакасский Муниципальный банк
Банк России предупреждает граждан о рисках, связанных с инвестициями в Лимон молл (Lemon Mall)
Банк России выявил признаки финансовой пирамиды в деятельности ООО "ЦЗЮРАН ХУАГЕ БИОИНЖЕНЕРИЯ" (Lemon Mall, Лимон молл)
Чистая прибыль ВТБ по МСФО за 10 месяцев выросла до 407,2 миллиарда рублей
ВТБ подтвердил прогноз по годовой прибыли в размере не менее 500 млрд рублей
СДМ-Банк запустил новый депозит «Новогодний»
СДМ‑Банк объявил о запуске нового продукта — депозита «Новогодний»
ВТБ предоставил проектное финансирование для строительства почти 2 миллиона кв. м коммерческой недвижимости
Банк ВТБ предоставил проектное финансирование для строительства порядка 2 млн кв. м коммерческой недвижимости в России
Акция «Праздничный кешбэк» стартует в Дальневосточном банке
В Дальневосточном банке в декабре пройдет акция «Праздничный кешбэк»
СДМ-Банк приглашает на бесплатный вебинар по налоговой реформе 2026 года
СДМ-Банк приглашает своих клиентов на бесплатный вебинар, посвящённый одной из самых масштабных налоговых реформ последних лет
Входящие вызовы с иностранных номеров могут запретить
Возможный запрет входящих международных вызовов рассматривается в рамках готовящегося законопроекта
ВТБ определил ключевые тренды банковских программ лояльности в 2026 году
Эксперты ВТБ определили 3 тренда, которые станут ключевыми в программах лояльности в 2026 году
ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году
ВТБ ожидает, что средняя ключевая ставка Банка России в 2026 году составит 15%