Чем грозит россиянам появление сбора на электронику?
В России в следующем году может подорожать электроника, поскольку такая продукция будет облагаться специальным сбором в размере 3–5% от стоимости каждого товара в такой категории, но не выше 5 тыс. руб. В Госдуме предлагают ввести подобный сбор как для импортеров электроники, так и для производителей такой продукции на территории России.
Подобное предложение объясняется тем, что у российских производителей электроники нет возможности конкурировать с аналогами из Китая, Тайваня и Южной Кореи, поскольку процентные ставки в этих странах ниже, чем российские. Аргументация выглядит довольно странной, поскольку до 2022 года процентные ставки в России были в разы ниже, и тогда непонятно, что мешало развивать конкурентоспособные производства с аналогами из Китая, а также Японии и США, поскольку продукция из ныне недружественных стран присутствовала на российском рынке официально.
Последствия введения такого сбора в виде повышения цен очевидны, хотя, скорее всего, повышение цен на электронику на 3-5% окажется не критичным для того, чтобы влиять на рост инфляции в целом. Однако пока неясно, в какой мере этот новый фактический налог сможет повысить конкурентоспособность отечественной продукции и тем более - способствовать ее разработкам и производству с нуля, если в России аналогов зарубежной продукции не имеется. Насколько хорошо будет продаваться электроника российского производства после введения этого сбора, большой вопрос, поскольку он затронет даже малоизвестные в РФ бюджетные китайские бренды.
После введения сбора им будет сложно устанавливать демпинговые цены на свою продукцию, но и у российских аналогов возможностей для демпинга будет немного. В России на фондовом рынке (СПБ Биржа) представлен лишь один производитель электроники — ПАО «Элемент», но оно специализируется на продукции для промышленного применения. В определенной степени введение сбора на производителей электроники может повлиять на дочерние структуры Сбера или бизнес-единицы Яндекса, которые производят телевизоры, в том числе, с функциями Smart-TV и искусственным интеллектом, однако, скорее всего, рост затрат в этих подразделениях будет покрыт ростом цен.
Наиболее негативное влияние в долгосрочном периоде введение сбора на электронику может оказать на акции ретейлеров электроники и бытовой техники, в основном на М.видео и Ozon, но вполне возможно, что в ассортименте этих ретейлеров может стать больше продукции российского производства, хотя достаточно дорогостоящей и покат не волне ясно, насколько конкурентоспособной по качеству с зарубежными аналогами.
Подобное предложение объясняется тем, что у российских производителей электроники нет возможности конкурировать с аналогами из Китая, Тайваня и Южной Кореи, поскольку процентные ставки в этих странах ниже, чем российские. Аргументация выглядит довольно странной, поскольку до 2022 года процентные ставки в России были в разы ниже, и тогда непонятно, что мешало развивать конкурентоспособные производства с аналогами из Китая, а также Японии и США, поскольку продукция из ныне недружественных стран присутствовала на российском рынке официально.
Последствия введения такого сбора в виде повышения цен очевидны, хотя, скорее всего, повышение цен на электронику на 3-5% окажется не критичным для того, чтобы влиять на рост инфляции в целом. Однако пока неясно, в какой мере этот новый фактический налог сможет повысить конкурентоспособность отечественной продукции и тем более - способствовать ее разработкам и производству с нуля, если в России аналогов зарубежной продукции не имеется. Насколько хорошо будет продаваться электроника российского производства после введения этого сбора, большой вопрос, поскольку он затронет даже малоизвестные в РФ бюджетные китайские бренды.
После введения сбора им будет сложно устанавливать демпинговые цены на свою продукцию, но и у российских аналогов возможностей для демпинга будет немного. В России на фондовом рынке (СПБ Биржа) представлен лишь один производитель электроники — ПАО «Элемент», но оно специализируется на продукции для промышленного применения. В определенной степени введение сбора на производителей электроники может повлиять на дочерние структуры Сбера или бизнес-единицы Яндекса, которые производят телевизоры, в том числе, с функциями Smart-TV и искусственным интеллектом, однако, скорее всего, рост затрат в этих подразделениях будет покрыт ростом цен.
Наиболее негативное влияние в долгосрочном периоде введение сбора на электронику может оказать на акции ретейлеров электроники и бытовой техники, в основном на М.видео и Ozon, но вполне возможно, что в ассортименте этих ретейлеров может стать больше продукции российского производства, хотя достаточно дорогостоящей и покат не волне ясно, насколько конкурентоспособной по качеству с зарубежными аналогами.
Читайте также
Минэкономразвития предложило контролировать инвестиционный климат в субъектах
Новые меры ускорят привлечение инвестиций на три—шесть месяцев, считают эксперты
Ипотека от МФО: кто сможет взять и на каких условиях
Какие микрокредиторы могут выдавать ипотеку и на каких условиях?
Минцифры рассказало, как восстановить интернет после «периода охлаждения»
Минцифры: для возобновления доступа к Сети в период охлаждения нужна авторизация
В октябре впервые за год зафиксирован отток средств из облигационных фондов
Предыдущий антирекорд был установлен в ноябре 2024-го
Россияне купили максимальный за два года объем валюты
В октябре физлица приобрели валюту почти на 160 млрд руб., оценил Банк России
Доля отказов на розничные кредиты достигла 81,9%
Это самое высокое значение данного показателя за последний год
В Госдуму внесут проект об индексации зарплат не реже одного раза в год
Депутат Нилов внесет проект об индексации зарплат не реже одного раза в год
Операторы начнут блокировать сим-карты по требованию ФСБ
Поправки в закон «О связи» одобрило правительство
Граждане стали меньше жаловаться на ОСАГО и автокредитование
За три квартала жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг стало больше на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
ЦБ установил официальные курсы на 11 ноября
Рубль укрепился к доллару, но уступает евро