Банки за 2023 год потратили на выдачу кешбэка своим клиентам 286 миллиардов рублей

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки за 2023 год потратили на выдачу кешбэка своим клиентам 286 миллиардов рублей

За год расходы банков на выплаты по программам лояльности выросли почти на 55%

Расходы кредитных организаций на программы лояльности за 2023 год выросли на 55%, до 286 млрд рублей,  следует из исследования Frank RG «Тренды программ лояльности». Этот показатель рос на фоне увеличения клиентов, участвующих в программах лояльности банков, а также роста уровня утилизации бонусов, выхода маркетплейсов на рынок с агрессивными предложениями и конкуренции кешбэков и приветственных бонусов.

За 2022 год такие расходы выросли на 31%, до 185 млрд рублей. Так, доля карт с reward-программами выросла за два года с 56% до 70%. Доля утилизации бонусов — с 76% до 80%. На программы лояльности теперь приходится до 14% от прибыли банковской системы вместо 6% на конец 2021 года.

При этом с точки зрения потребителя программы вознаграждений не в топе приоритетов при выборе карты, но снижение кешбэка – самая частая причина недовольства клиентов. Экономически активное население не испытывает недостатка в картах и активно ими пользуется: в среднем в кошельке у гражданина более двух активных карт, а 44% клиентов пополняют свою карту с карты другого банка. При этом Reward-программы дают от 30% до 250% прироста POS-оборота по карте.

«Гонка кешбэков продолжается, к ней присоединилась гонка приветственных бонусов. И это уже угроза. Статус активного клиента сменился со статуса «в отношениях» на статус «в активном поиске». Он (клиент –FM) готов открыть карту ради дохода, он готов уйти в другой банк, даже если доволен своим», — отмечает старший проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. По ее словам, банки уже не могут снижать расходы: во-первых, новых бонусов требуют клиенты, во-вторых, новые участники рынка — маркетплейсы приходят с агрессивным предложением. «Есть гонка кешбэков, есть гонка приветственных бонусов. И нет международных платежных систем, которые раньше очень помогали, много финансировали акции программ привилегий», — говорит она.

Аналитики Frank RG отмечают сокращение количества программ прямого кешбэка. Так, в 2019 году количество программы с прямым кешбэком составляло 57,а в 2023 году их количество сократилось до 35. «В сознании потребителей карты с прямым кешбэком ассоциируются с большей выгодой, однако выгода по программам прямого кешбэка на 15-30% ниже», — говорится в исследовании.

Аналитики Frank RG проанализировали более 430 карт, на которых реализованы 122 программы вознаграждений. При этом такие программы предоставляют своим клиентам 29 участников рынка, что составляет 93% рынка дебетовых карт и около 98% рынка кредитных карт.

Ангелина Румянцева

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Красноярский «АК БАРС» Банк отмечает 20-летие
С 12 июля 2005 года банк работает на территории Красноярска
Сувениры, спонтанные развлечения и покупки: ВТБ выяснил, какие траты в отпуске сибиряки признали бесполезными
По данным опроса ВТБ, в отпуске сибиряки считают лишними траты на покупку сувениров (62%)
ЦБ с 1 июля вводит лимиты на выдачу автокредитов
Ограничения не повлияют на возможность россиян взять кредит для покупки автомобиля, уточнили в финансовом учреждении
ВТБ ищет имя для котёнка леопарда
ВТБ запускает голосование по выбору имени котёнка дальневосточного леопарда
Кредитные карты в РФ становятся нишевым продуктом
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных кредитных карт в России за январь – май 2025 года сократилась на 51,4% г/г
В России появится новый тип вкладов
С 1 июля 2025 года в России появятся новые банковские продукты: социальный счет и социальный вклад
Доллары США со скидкой можно купить в Дальневосточном банке
Доллары США со скидкой можно купить в Дальневосточном банке до 31 июля 2025 года
Акционеры ВТБ избрали новый состав Консультационного совета
Розничные акционеры ВТБ избрали пятый состав Консультационного совета акционеров (КСА)
Минцифры потратит почти 3 млрд рублей на развитие электронного взаимодействия
По мнению экспертов, это связано с ростом цен на отечественный софт
Плата за гудки. Россияне обсуждают новую систему тарификации мобильной связи
Новый порядок тарификации телефонных звонков ввели некоторые мобильные операторы