Банки повысили ставки блогерам

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки повысили ставки блогерам

В 2019 году российские банки и платежные системы стали тратить в три раза больше денег на рекламу у лидеров мнений в социальных сетях, блогах и мессенджерах, подсчитали в Admitad. В банках подтверждают, что существенно наращивают затраты на YouTube и Telegram, хотя основная доля их бюджетов в интернете по-прежнему приходится на традиционную контекстную и медийную рекламу.

За девять месяцев 2019 года владельцы интернет-площадок в социальных сетях, блогах, мессенджерах, YouTube и на форумах в три раза нарастили доходы от продвижения финансовых продуктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в российском подразделении Admitad. Объем их дохода через сеть Admitad составил за три квартала 44 млн руб. По итогам 2018 года на компанию приходилось 71,8% рынка СРА-маркетинга (cost per action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) в сегменте e-commerce по итогам 2018 года, следует из данных AdIndex.

Опрошенные “Ъ” банки подтверждают рост затрат на рекламу через инфлюенсеров. ВТБ еще до середины 2018 года не использовал их в продвижении продуктов, но сейчас до 15% бюджета в рамках каждой рекламной кампании выделяется на этот вид продвижения, говорят в пресс-службе банка. Приоритетными площадками в этом сегменте в ВТБ называют Instagram и YouTube, с помощью которых можно донести «информацию, которую невозможно уместить в стандартных рекламных форматах», также банк тестирует размещение в Telegram-каналах.

Qiwi в 2019 году тратит до 20% общего бюджета на продвижение продуктов у «блогеров, стримеров, инфлюенсеров и микроинфлюенсеров», в прошлом году эти затраты были в три-четыре раза меньше, говорит бренд-менеджер группы Елисей Малышев. Бюджет «Открытия» на рекламу в блогах на разных площадках за девять месяцев 2019 года вырос на 15% к аналогичному периоду прошлого года, говорит директор департамента Digital банка Александр Пятигорский, подчеркивая, что основная доля онлайн-бюджета по-прежнему приходится на контекстную и медийную рекламу, финансовые агрегаторы и др.

Альфа-банк в этом году также увеличил инвестиции в рекламу через инфлюенсеров, социальные сети и видеохостинги, рассказал его директор по маркетингу Алексей Гиязов, при этом доля затрат на ТВ-рекламу «несколько снизилась». Райффайзенбанк «среди всех новых каналов коммуникации активно использует только YouTube», говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций банка Михаил Зуров. «Невозможно игнорировать, что по ежемесячной аудитории YouTube обогнал все, даже федеральные, телеканалы»,— поясняет он.

Тинькофф-банк не отмечает резких изменений в рекламном бюджете. «Для нас это стабильный и растущий канал привлечения, но мы развивали его еще до того, как все начали в это активно вкладываться»,— поясняет представитель банка.

Затраты рекламодателей на рекламу через блогеров в России по итогам 2019 года удвоятся
Стоимость рекламы финансовых продуктов у инфлюенсеров зависит от сложности и формата интеграции, степени известности блогера и охвата, говорят в банках. Например, разброс в Telegram-каналах очень широкий — «это может быть и 20 тыс. руб., и 1 млн руб. за выход в каналах одной и той же тематики», оценивает представитель ВТБ. В среднем один подписчик в Telegram стоит 0,5–1 руб., просмотр видео в YouTube — 0,5 руб., просмотр stories в Instagram — 0,3–0,5 руб., уточняет представитель Тинькофф-банка.

В целом же доля YouTube и Instagram в рекламных бюджетах больше, чем у Telegram, который остается недорогой площадкой для размещения рекламы, где одна интеграция в среднем обходится в 10–20 тыс. руб., оценивает Александр Пятигорский. Проблемой, по его словам, остается то, что даже крупные агентства и блогеры не готовы брать на себя ответственность за измерения результата, поэтому, заказывая такое размещение, можно спрогнозировать охват и вовлеченность, но не продажи.

Валерия Лебедева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №212 от 19.11.2019,
Тэги:

Читайте также

Ключевая ставка вновь осталась без изменения
Сегодня, 26 апреля 2024 года, Банк России в очередной раз принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16% годовых
Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями
По данным опроса ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян – 68% – предпочитают минимальный кешбэк рублями
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Сегодня изучаем предложение «Ипотека на вторичное жилье» от Альфа-Банка
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга лучших автокредитов без первого взноса
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга лучших автокредитов без первого взноса в апреле 2024 года по версии финансового маркетплейса «Выберу.ру»
Режим работы банков Красноярска 27 апреля - 13 мая 2024 года
Режим работы банков Красноярска 27 апреля - 13 мая 2024 года
Узнаем, как будут работать с физическими лицами в эти банки Красноярска
РСХБ стал партнером проекта «Молодые предприниматели села»
Все больше разгорается интерес молодого поколения к ведению бизнеса за городом
В Хакасском муниципальном банке открылась выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы
В преддверии Великого праздника – Дня Победы Хакасский муниципальный банк традиционно организовали выставку рисунков, посвященных 9 Мая
С мая НСПК вводит контроль за торговыми точками в части мошенничества
Банки смогут опротестовывать операции торговых предприятий, если они будут систематическими нарушителями
Генпрокуратура предложила списывать кредиты граждан, лишившихся квартир из-за долгов
Генеральная прокуратура России подготовила законопроект, который аннулирует банковские долги граждан
В России резко выросло мошенничество с использованием банкоматов
Мошенники возобновили активное воровство с использованием банкоматов