Банки начали сокращать кешбэк из-за регулирования тарифа за прием карт

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки начали сокращать кешбэк из-за регулирования тарифа за прием карт

С 18 апреля вступает в силу требование ЦБ по максимальному размеру комиссии, которую банки берут с магазинов за прием карт. Из-за этого Росбанк и «Русский стандарт» сократили размер кешбэка, пересмотреть условия планирует и «Сбер»

Крупные банки начали сокращать размер кешбэка и менять программы лояльности из-за снижения размера эквайринговой комиссии с 18 апреля по требованию ЦБ. Условия поменяют как минимум Сбербанк, Росбанк и банк «Русский стандарт», следует из их ответов на запросы РБК или информации на их официальных сайтах.

Банк России с 18 апреля по 31 августа 2022 года установил максимальное значение эквайринговых комиссий на уровне 1% за оплату картами социально значимых товаров и услуг. Размер интерчейнджа, который является основой эквайринговой комиссии и за счет которого банки выплачивают кешбэк, установлен на уровне 0,7%. До этого тарифы за эквайринг находились на уровне 1,2–2,2%. Эти комиссии магазин платит своему обслуживающему банку.

Сниженные комиссии распространяются на розничную продажу продуктов питания, потребительских товаров, в том числе одежды, топлива, медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также на услуги в сферах связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма и перевозки пассажиров.

Эксперты предупреждали, что снижение эквайринговой комиссии может привести к сокращению вознаграждений за безналичные покупки. Так уже происходило в 2020 году, когда ЦБ установил эквайринговую комиссию в 1% за покупки в интернет-магазинах, чтобы поддержать бизнес в условиях пандемии.

Как банки меняют кешбэк

«Мы анонсируем изменения в программе лояльности в ближайшее время. Мы планируем, что они будут временными, после чего клиенты смогут продолжить получать свои бонусы в привычном размере», — сказал РБК представитель Сбербанка. Он не уточнил, как именно сократится размер начисляемых бонусов за безналичные покупки.

Росбанк с 18 апреля меняет условия по программе лояльности «Можно все». На покупки из списка ЦБ он будет начислять 0,5% кешбэка вместо 1% ранее. На часть категорий из списка он ранее начислял повышенное вознаграждение в размере 3%, но теперь перестанет это делать. Впрочем, по некоторым товарам эта акция сохранится. Начисление повышенного кешбэка отменяется в категориях «товары для дома», «аптеки» и т.д., но сохраняется в категориях «АЗС» и «парковки», следует из условий тарифов на сайте банка. Информацию подтвердил представитель банка.

«Русский стандарт» во время действия льготной ставки ЦБ также будет начислять 0,5% вместо 1–1,5% на категории товаров и услуг из списка ЦБ. Изменения касаются программ лояльности RS Cashback, Travel, Membership Rewards, RSB Imperia Rewards, RSB World Mastercard Cash Back, говорится в сообщении на сайте банка.

Тинькофф Банк и «Открытие» не меняли условия программы лояльности, также на текущий момент это не планирует делать МКБ, сказали РБК их представители. Другие крупные банки не ответили на запросы.

Как формируется кешбэк
Банки начисляют кешбэк, чтобы стимулировать клиентов чаще совершать оплату картами. Таким образом банк, выпустивший карту, генерирует доход за счет интерчейнджа. Обычно программы лояльности предполагают повышенные бонусы в одной из категорий (авто, рестораны, путешествия и прочее) на уровне 5–10% от операции, по всем остальным безналичным операциям начисляется в среднем 1% от покупки.

В программах лояльности также могут быть задействованы партнеры, которые платят комиссию банкам за то, что кредитные организации приводят к ним большее число покупателей. Партнерами являются как производители товаров, так и торговые сети. Комиссия, которую платят производители, может достигать 15% от стоимости товара. Тариф для торговых сетей варьируется на уровне 5–10%.

По последним данным Frank RG, за 2020 год банки выплатили своим клиентам по программам лояльности 114 млрд руб. — на 30% больше, чем в 2018-м (88 млрд руб.). Исследование рынка за 2019 год не проводилось. В 2020 году до 50% выросла доля активных карт с уже подключенной программой лояльности, в 2018-м она составляла 35%.

Евгения Чернышова

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

В России резко выросло мошенничество с использованием банкоматов
Мошенники возобновили активное воровство с использованием банкоматов
Обязательство по продаже валютной выручки могут продлить до мая 2025 года
Ранее предполагалось, что меру продлят до конца 2024 года
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков
ФАС вновь проверит Сбербанк из-за рекламы вклада
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о жалобе гражданина на рекламу Сбербанка
В СФ разработали законопроект об обязательной оценке покупаемого за маткапитал жилья
Комитет Совета Федерации по социальной политике по поручению спикера Валентины Матвиенко разработал законопроект
ЦБ назвал среднюю максимальную ставку по вкладам в топ-10 банков
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков остается неизменной третью декаду подряд
Рубль продолжает расти к доллару и евро
Российская валюта в четверг продолжила укрепляться к доллару и евро
В Красноярске состоялось открытие «Школы фермера»
Мечта пойти в школу и вновь сесть за парту сбылась сегодня у 25 жителей края
ВТБ отчитался о прибыли, рассказал об «эффекте Джанибекова» в экономике
В первом квартале 2024 года количество активных клиентов розничного бизнеса банка ВТБ составило почти 20 млн клиентов-физических лиц