Банки маркетплейсов вышли в убыток на фоне роста операционных расходов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки маркетплейсов вышли в убыток на фоне роста операционных расходов

По мнению экспертов, в этом году банки маркетплейсов все еще останутся на инвестиционной стадии

Убыток Яндекс-банка за 2022 год составил 607,9 млн рублей, Озон-банка — 196,3 млн рублей, Вайлдберриз-банка — 8,9 млн рублей, следует из их отчетности по МСФО, на которую  ссылаются в «Коммерсанте». При этом операционные расходы этих банков за прошлый год выросли в несколько раз: так, Яндекс-банк увеличил их в пять раз, до 1,4 млрд рублей, Озон-банк — в 1,3 раза (до 284,7 млн рублей), Вайлдберриз-банк — в 1,4 раза (до 136,5 млн рублей).

Сами торговые площадки связывают результаты своих банков с тем, что они находятся на стадии активного роста, которая требует вложений. «Выход на безубыточность, безусловно, является нашей стратегической целью, — рассказали в «Яндексе». — На этом этапе развития нам важно построить масштабируемый бизнес, и мы готовы инвестировать в дальнейший рост».

«Пока финансовые проекты маркетплейсов не вышли из инвестиционной стадии. Скорее всего, в 2023 году они тоже из нее не выйдут, так как более важной историей остаются их рост и быстрое развитие, — рассказал изданию генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, рентабельность банка в этом случае зависит скорее не от его работы, а от эффективного развития продаж маркетплейсов, увеличения доли рынка и корзины в условиях, когда покупатели перешли к сберегательной модели.

«Мы видим четкий тренд по нарастанию количества нефинансовых игроков на рынке финансовых услуг и углублению проникновения их сервисов в жизнь человека, — отмечает руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея.— Свои финтех-сервисы представили и маркетплейсы, и телеком-операторы, и девелоперы, и ритейлеры. Скорее всего, прибыльность отдельно банкинга не будет приоритетом». Главным, по его мнению, будет развитие основного бизнеса за счет финансовых услуг. Это осложняет конкуренцию для классических финансовых организаций, и регулятор может вмешаться в рынок в момент, когда и если объемы нефинансовых компаний будут нарастать активно.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
На сайте ФНС можно найти свою инспекцию за 30 секунд
ФНС предлагает удобный способ определить свою инспекцию по месту жительства или нахождения организации
ВТБ поддержит масштабную выставку Ильи Репина в Пекине
ВТБ поддержит выставку «Илья Репин. Энциклопедия русской жизни» (проект Третьяковской галереи) в Национальном музее Китая
Дальневосточный банк обновит условия начисления процентов по накопительному счету
С 1 августа надбавка за расходные операции по картам Дальневосточного банка будет исчисляться по-новому
ВТБ подвел итоги конкурса по выбору имени леопарда
ВТБ провел конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Азиатско-Тихоокеанский банк открыл офис нового формата в Москве
11 июля после завершения ремонтных работ в Москве открылся офис нового формата Азиатско-Тихоокеанского банка
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO