Банкам хотят увеличить финансовую базу для рекламы своих продуктов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банкам хотят увеличить финансовую базу для рекламы своих продуктов

Это станет возможным, если процентные доходы для них будут признаны в качестве доходов от реализации

В понедельник, 28 октября, в Госдуму  был внесен проект поправок в Налоговый кодекс (НК, его автор — председатель комитета по финансовому рынку нижней палаты парламента, депутат Анатолий Аксаков), согласно которому для банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых компаний (МФО) предлагается признавать процентные доходы в качестве доходов от реализации,  обратил внимание «Коммерсантъ». Принятие этого законопроекта позволит повысить расходы банков на рекламную кампанию, отмечает издание.

«Преобладающая часть доходов кредитных организаций в России относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. С точки зрения кредитных организаций такие процентные доходы являются доходами от основной деятельности и непосредственно связаны с реализацией банковских услуг», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Однако сейчас НК относит для всех организаций доходы по кредитам, займам и т. п. к внереализационным. В то же самое время, согласно Налоговому кодексу, расходы на некоторые виды рекламы можно относить в затраты на сумму, не превышающую 1% от основной выручки. «Доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации кредитных организаций в силу закона не формируют и, соответственно, в расчете лимита нормирования расходов на рекламу не участвуют», — подчеркивается в пояснительной записке.

Согласно данным ЦБ, на которые ссылается «Коммерсантъ», в предыдущие четыре года чистые процентные доходы превосходили чистые комиссионные доходы банков в 2,6–3,1 раза. При этом за период с 2020 по 2023 год агрегированные чистые процентные доходы российских банков выросли почти в два раза – с 2,54 трлн рублей до 6 трлн рублей.

Таким образом, как говорится в пояснительной записке, формирование рекламных бюджетов для банков «осуществляется от деятельности, которая не является основной и существенно ограничена в силу закона». «Вследствие этого значительная часть расходов кредитных организаций на призы, бонусы и иные вознаграждения, вручаемые (выплачиваемые) победителям рекламных акций, не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль», — отмечается в документе.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты AdIndex, по итогам прошлого года крупнейшим рекламодателем в России была группа Сбербанка (16,2 млрд рублей). Также в число крупнейших рекламодателей входили «ТКС Холдинг» (11,2 млрд рублей), Альфа-банк (9,7 млрд рублей), ВТБ (9,4 млрд рублей) и Совкомбанк (4,9 млрд рублей). При этом, как отмечает издание, согласно отчетности по МСФО, чистые процентные доходы по итогам 2024 года у группы Сбербанка, «ТКС-Холдинга» и ВТБ более чем в три раза превысили чистые комиссионные доходы.

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

ЦБ усложнил россиянам возможность получить кредит под залог автомобиля
С 1 ноября вступили в силу новые макропруденциальные ограничения, связанные с выдачей нецелевых потребительских кредитов под залог транспортного средства
В ЦБ назвали главную причину ослабления рубля
Основное влияние на курс рубля оказывает внешняя торговля, ослабление российской валюты в последние месяцы связано со снижением экспорта и ростом импорта
В России начали действовать новые тарифы для переводов по СБП
Банк России установил новые тарифы на переводы физлиц через Систему быстрых платежей
Рубль падает к доллару и евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 2 ноября
Режим работы банков Красноярска 2-4 ноября 2024 года
Узнаем, как в этот период планируют обслуживать физических лиц банки Красноярска
Альфа-Банк в седьмой раз стал лучшим банком для премиальных клиентов
Альфа-Банк седьмой год подряд занимает первое место в рейтинге премиального банковского обслуживания Frank Premium Banking Award 2024
ВТБ улучшает условия по накопительным счетам
С 1 ноября ВТБ улучшает условия по накопительным счетам в рублях
Где вам может пригодиться цифровой рубль?
Где вам может пригодиться цифровой рубль?
Цифровой рубль обещают выпустить в массы уже совсем скоро – в июле 2025 года
Дальневосточный банк увеличил ставки по вкладам до 22% годовых
Ставки по наиболее востребованным вкладам в Дальневосточном банке повышены с 31 октября 2024 года
Кредитный рейтинг россиян снижается из-за роста доли просроченных долгов
На это влияет рост вероятности дефолтов по кредитам у населения