Банк «Открытие»: сибиряки, забайкальцы и жители Бурятии назвали размер своих трат на спонтанные покупки
Половина жителей СФО, забайкальского края и республики Бурятия часто или периодически совершают незапланированные покупки. В большинстве случаев речь идет о мелких тратах — шоколадке на кассе магазина или стаканчике кофе по дороге на работу. Спонтанную покупку дорогого гаджета или поездку на выходные в другой город жители указанных регионов позволяют себе редко. Подобные траты обходятся в скромные суммы — не более одной тысячи рублей. Чаще всего совершают импульсивные покупки в офлайн магазине, их доля в онлайн минимальна. Таковы данные опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» и банком «Открытие» в рамках серии исследований по финансовой грамотности и экономическому поведению россиян.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, совершают ли они незапланированные покупки во время плановых походов в магазин, прогулок или по дороге на работу. Половина участников опроса «часто» (23%) или «периодически» (28%) подвержены внеплановым покупкам. Женщины склонны к спонтанности заметно чаще мужчин (53% от общего количества опрошенных женщин против 42% от общего количества опрошенных мужчин).
В основном люди необдуманно покупают продукты питания (31%), одежду (24%), книги (15%), детские игрушки (13%) и компьютерные игры (9%). Каждый четвертый (25%) иногда может завернуть в кафе / ресторан / кофейню по дороге на работу или во время прогулки. Очень редко респонденты внезапно посещают развлекательные мероприятия (4%) или организовывают себе поездку на отдых (4%).
Подобные траты обходятся, как правило, в небольшие суммы — чаще всего до 1 тыс. рублей (39%) или в 1-5 тыс. рублей (32%). Каждый пятый может импульсивно потратить 5-15 тыс. рублей (20%). 5% — 15-30 тыс. рублей. Доля тех, кто расстается с более крупными суммами во время спонтанного шопинга, не превышает 5%.
Подавляющее большинство опрошенных совершают незапланированные покупки во время пребывания в магазине перед полками с товарами (84%). И лишь 6% участников опроса делают случайные покупки в онлайн-магазинах.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, совершают ли они незапланированные покупки во время плановых походов в магазин, прогулок или по дороге на работу. Половина участников опроса «часто» (23%) или «периодически» (28%) подвержены внеплановым покупкам. Женщины склонны к спонтанности заметно чаще мужчин (53% от общего количества опрошенных женщин против 42% от общего количества опрошенных мужчин).
В основном люди необдуманно покупают продукты питания (31%), одежду (24%), книги (15%), детские игрушки (13%) и компьютерные игры (9%). Каждый четвертый (25%) иногда может завернуть в кафе / ресторан / кофейню по дороге на работу или во время прогулки. Очень редко респонденты внезапно посещают развлекательные мероприятия (4%) или организовывают себе поездку на отдых (4%).
Подобные траты обходятся, как правило, в небольшие суммы — чаще всего до 1 тыс. рублей (39%) или в 1-5 тыс. рублей (32%). Каждый пятый может импульсивно потратить 5-15 тыс. рублей (20%). 5% — 15-30 тыс. рублей. Доля тех, кто расстается с более крупными суммами во время спонтанного шопинга, не превышает 5%.
Подавляющее большинство опрошенных совершают незапланированные покупки во время пребывания в магазине перед полками с товарами (84%). И лишь 6% участников опроса делают случайные покупки в онлайн-магазинах.
Читайте также
Региональные банки получили новый лимит «зонтичных» поручительств для МСБ
Корпорация МСП выделила лимит «зонтичных» поручительств банкам
Дальневосточный банк запустил на своем сайте «Личный кабинет риелтора»
Дальневосточный банк запустил на своем сайте новый онлайн-сервис – «Личный кабинет риелтора»
В центре Донецка открылся новый офис ВТБ
ВТБ продолжает расширять свое присутствие в новых регионах
Россельхозбанк расширил географию программы «Семейная ипотека»
РСХБ обновил условия программы «Семейная ипотека»
Стартовал пятый поток обучения по программе АТБ PLUG-IN
17 марта Азиатско-Тихоокеанский банк совместно с Дальневосточным федеральным университетом запустил юбилейный пятый поток обучения
ВТБ: жители 42 регионов России зарегистрировались на Югорский лыжный марафон
Почти 3 тысячи спортсменов из 42 регионов страны, включая олимпийских чемпионов, подали заявки на участие в XII Югорском лыжном марафоне
Россельхозбанк запускает новый сезон программы для победителей олимпиад
Россельхозбанк открывает прием заявок во второй сезон мотивационной программы «Навстречу агротеху»
В Минфине поддержали ввод платежного роуминга для QR-кодов
Минфин поддержал инициативу платежного роуминга при оплате разными QR-кодами
Кибермошенники начали охоту на россиян, которые ищут новую работу
Новой мишенью кибермошенников стали россияне, которые ищут работу
В ГД раскритиковали законопроект о противодействии кибермошенничеству
По мнению депутатов, законопроект имеет юридические пробелы и требует доработки ко второму чтению