Автомобильные запасы лизинговых компаний достигли рекорда

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Автомобильные запасы лизинговых компаний достигли рекорда

У российских компаний скопилось 30 тысяч изъятых автомобилей

Лизинговые компании столкнулись с серьезными трудностями при реализации изъятых автомобилей и техники, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА). Сроки продажи увеличились в 1,5 раза и достигают полугода, при этом содержание складов обходится в сотни тысяч рублей ежемесячно, отмечают эксперты.

Более половины участников опроса ОЛА и агентства «Автостат» отметили увеличение сроков реализации изъятого имущества более чем на 30% в 2024–2025 годах. При этом 73% респондентов зафиксировали увеличение данного срока минимум на 10%. Исследование проводилось в марте—мае среди 100 респондентов, включая компании из топ-10 по объему лизингового портфеля.

Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Анатолий Перфильев отмечает, что минимальные сроки реализации приходятся на легковой автотранспорт — один-полтора месяца, строительную технику — чуть более двух месяцев. Однако экспозиция оборудования и грузового транспорта может составлять около четырех месяцев, сельскохозяйственной техники — более полугода.

Согласно опросу, 85% респондентов считают экономически выгоднее стратегию «продать и забыть», чем передачу в аренду. Содержание изъятой техники несет существенные затраты — аренда стоянки и упущенная выгода от простаивания активов. Управляющий директор «Альфа-Лизинга» Максим Агаджанов оценивает содержание одного склада техники в 860 тысяч рублей ежемесячно, одного автомобиля — в 10–25 тысяч рублей.

В «Европлане» заявили, что в прошлые периоды реализовывали авто в основном в повторный лизинг, но теперь стали продавать и за наличные, чтобы не наращивать стоки. Компания реализует в среднем около 1 тысячи автомобилей в месяц, при этом 50–60% передается в лизинг новым клиентам. Сток «Европлана» на конец мая превышал 4,5 тысячи единиц.

Основным препятствием для реализации стоков является сокращающийся спрос. Интерес к грузовой технике, бывшей в эксплуатации, сократился по итогам мая на 11%. Это обусловлено сокращением инвестиционных программ, особенно в гражданском и дорожном строительстве. В таких условиях некоторые компании идут на более высокие дисконты при реализации техники.

Участники рынка ожидают снижения напряженности во втором полугодии. Максим Агаджанов полагает, что пик числа возвратов предметов лизинга уже пройден, несмотря на вероятность роста доли возвращенной техники до 8–10% по результатам текущего года. Прогнозируется рост спроса на грузовую технику в разгар сельскохозяйственного сезона и вследствие увеличения грузоперевозок стройматериалов для строительства объектов в южных регионах.

Источник: Frank Media

Кямран Кичемайкин

Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк приглашает на практический вебинар по безопасности труда для руководителей организаций
26 июня 2025 года  в 11:00 (МСК) состоится вебинар «Безопасность труда сотрудников — безопасность руководителя компании»
ВТБ и Почта России запустили приём B2B-платежей через СБП по всей России
ВТБ и Почта России запустили приём B2B-платежей через Систему быстрых платежей по всей России
Завершился пятый поток обучения по программе АТБ PLUG-IN
20 июня во Владивостоке успешно завершили свое обучение участники пятого потока программы дополнительного профессионального образования АТБ PLUG-IN
Финансирование ВТБ позволит улучшить логистику и связь в новых регионах
ВТБ поддержит реализацию инвестиционных проектов холдинга «АйСи Групп»
ВЭБ предложил подключать региональные банки к синдицированным кредитам через ФПФ
На субсидирование ставок по кредитам ФПФ за год потратят около 200 млрд рублей
Размещенную на запрещенных платформах рекламу нужно будет удалить до 1 сентября
Заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов отметил, что ведомство ведет работу - особенно с большими рекламодателями
Равновесие для рубля у каждого свое
Банкиры и чиновники твердят о вредоносности крепкого рубля
ЦБ выяснил, что делают россияне при получении фальшивых купюр
Каждый третий россиянин, получив фальшивую денежную купюру, пытается вернуть ее тому, от кого получил
В России создадут единую базу мобильных устройств
Минцифры готовит запрет на изменение IMEI для борьбы с мошенниками
Без доллара, но не против него: Африка начала расчеты в собственных валютах
Континент развивает собственную платежную систему PAPSS, чтобы снизить издержки в торговых сделках