Гадание на ВВП: прогноз для бизнеса

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Гадание на ВВП: прогноз для бизнеса

Андрей Почеснев, директор регионального центра «Сибирский», ЗАО «Райффайзенбанк»Замедление темпов роста экономики заметно уже невооружённым глазом. Аналитики ставят неутешительные диагнозы росту ВВП. Крупные компании готовились к такому развитию событий еще в конце прошлого года, когда национальная валюта начала сдавать позиции, хоть и не ожидали столь резкого экономического пике к нулю. Сейчас политика предупреждения рисков актуальна уже для каждого. О том, как реагируют предприниматели на надвигающийся кризис и стоит ли его опасаться, нам рассказал Андрей Почеснев, директор регионального центра «Сибирский», ЗАО «Райффайзенбанк».

- С какими рисками сегодня сталкиваются компании среднего бизнеса в части кредитования?
- Основные риски - это падение спроса на продукцию, снижение выручки от продаж, снижение маржинальности, риск неплатежей или роста оборачиваемости дебиторской задолженности, рост затрат, в том числе на обслуживание существующих долгов. В отдельных случаях в качестве риска можно указать также и возможность доступа к кредитным ресурсам. Но это пока потенциальные риски, которые могут "сработать" при негативном сценарии развития рынка. Сейчас на практике мы видим только некоторые из обозначенных негативных тенденций.

- В каких сегментах среднего бизнеса вы отмечаете снижение активность в части спроса на финансирование развития бизнеса?
- Снижение активности наблюдается в отраслях, наиболее подверженных влиянию экономического цикла. Например, представители сегмента розничной торговли автотранспортными средствами и перевозок планируют снижение объемов кредитования. Часть предприятий, занимающихся производством и реализацией пищевых продуктов, представители отрасли связи, фармацевтики по-прежнему показывают высокую заинтересованность в на оборотном финансировании.

- В чем преимущества крупного бизнеса добывающие отрасли в кризисные периоды экономики? В чем сильные стороны компаний среднего бизнеса в такие периоды?
- Крупный бизнес, как правило, имеет более широкую диверсификацию по различным направлениям и видам деятельности. В кризисные периоды это дает возможность привлечения ресурсов на одно направление с принятием конечного риска в других. Кроме того, компании крупного бизнеса сотрудничают и финансируются не в одном, а в нескольких банках. Соответственно, они более чувствительны к изменяющимся рыночным условиям.
Касательно компаний среднего бизнеса: если это небольшой нишевый игрок, который устойчив в отрасли, не подверженной влиянию замедления в экономике, то соответственно в кризисный период он не потеряет свою долю рынка. Кроме того, компании этого сегмента могут быстрее и эффективнее других влиять на внутренние процессы, в целях повышения своей эффективности и конкурентоспособности.

- По опыту прошлых лет можете ли вы сказать, что некоторые компании региона в 2008-2009 году сделала вставку на привлечение инвестиций, обеспечили себе этим дальнейший рост?
Да, безусловно. Среди наших клиентов в Сибири были такие компании, которые выросли в кризис. Хотя и не так много. Некоторым компаниям удалось сделать скачок вверх за счет ухода с рынка более слабых компаний-конкурентов.

- Как можно оценить свою компанию объективно и понять, целесообразность привлечения заемных средств на развитие бизнеса, окупятся ли затраты на кредит?
- Это в значительной степени зависит от отрасли, в которой работает компания. Если сегмент устойчив к кризисным явлениям, у компании достаточно стабильное финансовое состояние, и она потенциально может выдержать снижение продаж без значительного ущерба для ее кредитоспособности, то и в условиях нестабильного рынка можно привлекать кредитные средства без рисков для будущего.

- Были ли среди клиентов Райффайзенбанка в Сибири компании, которые на момент прихода в банк относились к сегменту среднего бизнеса, но сейчас уже обслуживаются как крупный корпоративный клиент?
- Да, конечно, у нас есть такие примеры, когда компании за время нашего совместного сотрудничества значительно выросли в объемах бизнеса. В основном это активно-развивающиеся торговые компании.

Источник: ЗАО «Райффайзенбанк»



Читайте также

РСХБ: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов
С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию
Годовая инфляция в Красноярском крае в марте практически не изменилась
На динамику цен оказали влияние разнонаправленные факторы
ВТБ: экстра-высокие ставки по депозитам сохранятся
Сохранение высокого уровня ключевой ставки обеспечивает экстра-доходность по депозитам
Набиуллина пояснила, почему не стоит ждать снижения ключевой ставки
Центробанк не исключает вероятность сохранения ключевой ставки на уровне 16% до конца года
В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют с 1 сентября
Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами
Власти начали обсуждать вопрос об исключении заемщиков с высокими зарплатами из программы семейной ипотеки
В России начали массово блокировать сим-карты
Операторы связи ежемесячно блокируют порядка 300 тыс. телефонных номеров в рамках борьбы с серыми сим-картами
Газпромбанк повысил ставки по беззалоговому кредиту
Газпромбанк повысил минимальные процентные ставки по потребительскому кредиту на любые цели
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов
С 1 июля российские банки будут обязаны применять повышенные коэффициенты риска по автокредитам
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики
При каких условиях регулятор может вернуться к повышению ставки