Банки заморозили тарифы на SMS

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки заморозили тарифы на SMS

Несмотря на значительное повышение издержек на SMS-рассылки в конце прошлого года, банки, вопреки ожиданиям, не переложили свои затраты на клиентов. Они ждут реакции Федеральной антимонопольной службы и Сбербанка.

Проведенный "Ъ" опрос топ-50 российских банков о повышении (или его перспективах) тарифов на SMS-уведомления клиентов в связи с подорожанием соответствующих услуг сотовых операторов дал неожиданный результат. Несмотря на то что большинство крупных участников рынка прогнозируют массовое увеличение издержек из-за новых тарифов на рассылку SMS, только два банка ("Уралсиб" и СМП-банк) из 50 опрошенных на данный момент планируют изменить тарифы по обслуживанию пластиковых карт. В "Уралсибе" стоимость подключаемой по желанию клиента услуги SMS-информирования для карт всех непремиальных категорий изменится в феврале с 30 до 49 руб. в месяц. В СМП-банке тарифы находятся в стадии разработки.

В ноябре—декабре прошлого года в рамках борьбы со спамом мобильные операторы "МегаФон", МТС и "Tele2 Россия" стали блокировать рассылку SMS с коротких и буквенно-символьных номеров. Под бойкотом оказались и сообщения банковской рассылки. Наряду с этим некоторые операторы обновили свои стандартные предложения по рассылке, в результате чего стоимость SMS-рассылок, в том числе и для банков, активно использующих этот инструмент коммуникации с клиентом, увеличилась. "МТС не повышала тарифы на SMS-рассылки банков",— говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Оператор в августе прошлого года снизил цены на SMS-рассылки для всех юридических лиц в среднем на 15%, добавляет он. Впрочем, речь не о повышении тарифов, а о замене одного продукта другим, более дорогим. Например, у "МегаФона" ежемесячная плата за отправку SMS-сообщений выросла с 2,4 тыс. до 2,85 тыс. руб. в месяц с включенным объемом сообщений 3 тыс. шт. и с 20 тыс. до 40 тыс. руб. за 50 тыс. сообщений (см. "Ъ" от 7 ноября 2013 года). Гендиректор "МегаФона" Иван Таврин в интервью "Ъ" указывал, что блокировке подверглась рассылка с номеров тех банков, с которыми у сотового оператора не было прямых договоров. Таким образом, в частности, предпринималась попытка исправить диспропорцию в распределении прибыли от платы за сервис SMS-оповещения, которая доставалась главным образом банкам, и ответственности перед клиентом за спам, которая ложилась на оператора (см. "Ъ" от 6 декабря 2013 года). "В крупных банках из топ-20 расходы могут составлять несколько десятков миллионов рублей в год",— прогнозирует зампред "Уралсиба" Илья Филатов.

Для банков обычной является практика перекладывания роста стоимости своих издержек и рисков на клиента (например, в форме повышения ставок по кредитам и т. д.). Однако в случае с SMS-рассылкой в абсолютном большинстве опрошенных "Ъ" банков заявили, что не планируют повышать тарифы. Впрочем, как оказалось, дело вовсе не в альтруизме. В ноябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование законности методов борьбы сотовых операторов с SMS-спамом (см. "Ъ" от 25 ноября 2013 года), в декабре Альфа-банк обратился в ФАС со своей жалобой на действия сотовых операторов. Решения службы пока нет, и во многих банках ждут именно его. "Мы рассматриваем вопрос о нашей реакции на изменение тарифной политики сотовых операторов, имея в виду прежде всего лояльное отношение к нашим клиентам, но окончательного решения нет. Ждем ответа ФАС",— заявил "Ъ" зампред Альфа-банка Владимир Сенин. "Ситуацией заинтересовалась ФАС. Так что мы надеемся, что нам все-таки удастся найти компромисс с операторами. Поэтому-то об изменении тарифов пока никто и не думает",— заявили "Ъ" в банке из топ-10.

Немаловажно, и что крупнейший игрок рынка — Сбербанк — только приступил к активным переговорам с операторами, продолжает собеседник "Ъ": "Возможно, его авторитета будет достаточно для изменения ситуации, так что пока ждем результатов". В Сбербанке в пятницу вечером не смогли прокомментировать информацию о переговорах с мобильными операторами.

Валерия Ъ-Козлова, Анна Ъ-Балашова

Источник: Газета "Коммерсантъ" №6 от 20.01.2014

Читайте также

РСХБ внедрил систему интеллектуального подбора запасных частей для сельскохозяйственной техники
Пользователи маркетплейса Россельхозбанка Своё Фермерство могут воспользоваться системой интеллектуального подбора запасных частей на сельскохозяйственную технику по заводскому коду детали
Дальневосточный банк повысил ставки по рублевому вкладу до 16% годовых
С 15 мая Дальневосточный банк улучшил условия по вкладу «Новые возможности/Новые возможности онлайн»
РСХБ: молодые семьи - главные заемщики по «Дальневосточной ипотеке»
Эксперты Россельхозбанка проанализировали спрос на программу «Дальневосточная ипотека»
АКРА подтвердило кредитный рейтинг СДМ-Банка
13 мая 2024 года Аналитическое кредитное рейтинговое агентство подтвердило кредитный рейтинг СДМ‑Банка на прежнем уровне BВB+(RU)
Хакасский муниципальный банк получил дополнительные лимиты на выдачу «IT-Ипотеки»
Хакасский муниципальный банк предлагает оформить «IT-Ипотеку» на приобретение квартиры или жилого дома от застройщика, участка с жилым домом
ВТБ: в Сибири с начала года выдачи ипотеки на частные дома выросли более чем на 18%
По итогам четырех месяцев сибиряки оформили в ВТБ на покупку и строительство индивидуальных домов порядка 330 кредитов
Решетников указал на признаки перегрева российской экономики
Набиуллина называла в качестве индикатора перегрева экономики инфляцию
Минфин рассмотрит вопрос о прогрессивном НДФЛ, но предпочтение отдает вычетам и субсидиям
Минфин РФ рассмотрит вопрос о прогрессивной шкале налогообложения физлиц в рамках совершенствования налоговой системы
В МВД предупредили о новом обмане с пенсиями
Мошенники придумали новую схему обмана россиян
Финразведка сообщила о всплеске сомнительных сделок в сфере ОПК
В прошлом году правоохранители получили более 2 тыс. материалов о возможных нарушениях по гособоронзаказу