В Новый год с инновационным банком
Новичок красноярского банковского рынка «БайкалБанк» (открылся в октябре прошлого года) сегодня выглядит вполне уверенно, даже на фоне давно работающих в нашем регионе кредитных организаций. Секрет успеха — уникальные предложения банка и планомерная работа по их продвижению.
До появления в Красноярске «БайкалБанка» многие горожане, в том числе и предприниматели, и не подозревали о существовании в России подобных услуг. Например, факторинг. Традиционный вид подобной услуги известен многим. Но то, что предложили красноярскому бизнесу в «БайкалБанке», аналогов не имело тогда, как не имеет и сейчас.
Первым в линейке интересных новшеств стал эквайринг. С одной стороны, расчеты за товары и услуги по банковским картам — не новость для красноярцев. Но терминал «БайкалБанка» обладает одним очень важным преимуществом — он позволяет оперировать всеми самыми распространенными в городе платежными системами — «Золотая корона», Visa и MasterCard. Причем, банк обеспечивает не только установку необходимого оборудования, но и обучает сотрудников торгового предприятия правилам обслуживания держателей карт и оформления операций с их использованием.
Эквайринг от «БайкалБанка» обладает и еще одной полезной особенностью — он открывает доступ к факторинговым ресурсам банка. В зависимости от объема торгового оборота платежного терминала предприятие получает возможность воспользоваться факторингом в объеме, равном сумме средств, проходящих через терминал (обороту) за один, два или три месяца, по выбору самого клиента. Получать же эту поддержку можно регулярно — хоть каждый месяц. Неоспоримым преимуществом факторинга от «БайкалБанка» является то, что предоставляемые финансовые ресурсы не облагаются традиционными процентами, взимается только единоразовая комиссия, зависящая от срока предоставления услуги (3 мес. — 1,5 %, 2 мес. — 1,25 %, 1 мес. — 1 % от суммы финансирования). Возврат займа тоже не потребует серьезных усилий и финансовых напряжений — долг погашается постепенно, всякий раз, когда происходит операция с картой.
Воспользовавшись факторингом от «БайкалБанка», предприниматель получает целый ряд преференций. Во-первых, оформление факторинга не требует проверки платежеспособности клиента и занимает не более 1 дня. Во-вторых, для того чтобы воспользоваться этой услугой, не требуется залога, независимо от суммы финансирования. А в-третьих, бизнесмен, по сути, получает регулярное пополнение оборотных средств на значительно более выгодных условиях, чем обычное кредитование.
Те же, кто предпочитает оперировать традиционными банковскими инструментами, тоже не останутся не у дел. Для них в банке предусмотрены привычные кредитные продукты — овердрафт к расчетному счету, срочные кредиты на развитие бизнеса. Кстати, по этой линейке кредитов банк может со стопроцентной уверенностью говорить об индивидуальном подходе к каждому заемщику, потому как ставка кредита привязана к величине оборота по расчетному счету клиента.
В сегменте корпоративного бизнеса в этом году банк вообще показал одни из самых интересных решений. Взять хоть уникальную для красноярского рынка возможность выпуска пластиковых карт к счетам юридических лиц, что дало клиентам банка возможность оперировать наличными деньгами компании не посещая расчетно-кассовые центры банка, а напрямую через банкомат.
Эта технология получила название Self-service system. Помимо съема денег, она позволяет предпринимателям через банкоматы сдавать выручку на расчетный счет, не сортируя и не пересчитывая наличные.
— Во-первых, это очень удобно, — говорит управляющий красноярским офисом «БайкалБанка» Алексей Дурнев, — во?вторых, если мы говорим о небольших магазинах (не о гипермаркетах площадью в десятки тысяч квадратных метров), то это реальная экономия на инкассаторском обслуживании.
Кроме этого, в этих банкоматах можно обменять валюту. На сегодня в Красноярске уже установлено 16 банкоматов «БайкалБанка» — тысячи обычных людей и предпринимателей уже оценили их преимущества.
Наряду с инновационными проектами, «БайкалБанк» предлагает своим клиентам и традиционные для рынка «Банк-Клиент» и зарплатные проекты. «Банк-Клиент» представляет собой широкий набор функций для оперативного формирования и защищенного обмена финансовыми документами между банком и клиентами, полностью автоматизирует документооборот между бухгалтерией корпоративного клиента и банком. В общем, позволяет корпоративному клиенту банка, не покидая своего офиса, осуществлять весь спектр операций по управлению счетами компании.
Зарплатные же проекты «БайкалБанка» не только дают возможность быстро и в удобном режиме получать начисленную заработную плату. Владельцы этих карт автоматически получают ряд дополнительных преимуществ, к примеру, право на получение кредита по льготным ставкам или проведение прямо с картсчета всевозможных платежей.
В ряду прочего в 2011 году «БайкалБанк» стал победителем конкурса «100 лучших товаров России». Причем уже в пятый раз. Стоит ли сомневаться — в 2012 году «БайкалБанк» порадует своих нынешних и будущих клиентов массой интересных новшеств, которые помогут сделать их жизнь еще удобнее, а бизнес — еще более процветающим.
Источник: «Сфера влияния», № 21, от 19.12.2011