Страховка жизни на транспорте: кому это выгодно?

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Страховка жизни на транспорте: кому это выгодно?

Накануне приближающихся летних отпусков в стране снова возникли ?сезонные?, но продолжающиеся несколько последних лет разговоры о пользе обязательного личного страхования пассажиров на междугороднем транспорте. Каждый из нас, покупая железнодорожный, морской или авиабилет, всегда получает к нему небольшой листочек-квитанцию, где сообщается, что человек в обязательном порядке застрахован от несчастного случая. Стоит это недорого, но многие при этом пытаются возмущаться: как, почему, я никого не просил меня страховать! Но... Страхование происходит автоматически, вместе с покупкой билета. И вот в стране снова заговорили о возможной отмене обязательного личного страхования пассажиров. Так чем же вызваны такие предположения и как это может отразиться на кошельках пассажиров? Какие еще нововведения ожидаются на рынке пассажирских перевозок? В конце концов, кто больше пострадает от такой отмены этого вида страхования ? государство, человек или перевозчик? Возражения Минфина Напомним, что инициативой о прекращении обязательного страхования на транспорте этой весной не так давно выступило российское Министерство финансов, которое намерено уже к сезону отпусков ?упразднить? страхование пассажиров от несчастных случаев на воздушном, железнодорожном транспорте, а также туристов и экскурсантов по линии туристско-экскурсионных организаций на время поездки (полета). Минфин убежден, что президентский Указ об обязательном личном страховании пассажиров, утвердивший в 1992 году такую ?обязаловку?, нарушает нынешний Закон об организации страхового дела и Гражданский кодекс, где говорится, что гражданина нельзя заставить страховать свою жизнь и здоровье без его на то согласия. Интересы пассажиров Однако, по мнению другого министерства ? транспорта, отменить президентский указ без обеспечения интересов пассажиров было бы неправильно. Дело в том, что если указ отменить, то, как утверждают специалисты Минтранса, придется вводить обязательное страхование ответственности перевозчика или добровольное приобретение пассажиром полиса страхования жизни. Причем во втором случае полис покрывает абсолютно все риски, в том числе так называемые дорожные. А это уже совсем ?другие? деньги! Такой полис может потянуть на несколько сотен (а может, и тысяч) рублей. В настоящее время обязательное страхование стоит около 2,3 рубля, из которых 82% идет на финансирование программ по безопасности движения и лишь 18% (41 копейка) тратится непосредственно на страхование пассажира. Поэтому в случае отмены обязательного страхования за такие деньги никто из страховщиков заниматься этим не станет, поскольку себестоимость изготовления полиса гораздо выше, чем 41 копейка. А это значит, что пассажирам, которые добровольно захотят обезопасить себя от рисков в дороге, придется раскошелиться и приобрести в дополнение к билету полноценный полис по страхованию жизни, здоровья и имущества. Понравится это не многим - ведь тогда стоимость летнего отпуска может существенно вырасти. Выплаты и сроки Что же сейчас предлагается нам, обычным людям, собирающимся в отпуск? В настоящее время определен следующий порядок страховых выплат. Во-первых, установлена максимальная сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) в размере 120 установленных на дату приобретения билета минимальных размеров оплаты труда (с 1 марта этого года 1 МРОТ составляет 1100 рублей). Пассажиру при получении травмы в результате несчастного случая на междугороднем транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью - это ни много ни мало 132 тысячи рублей. Во-вторых, выплаты по обязательному личному страхованию пассажиров производятся независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством. В-третьих, страховая выплата производится застрахованному лицу или его наследникам не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае, происшедшем на транспорте. Такой акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным пассажиром (туристом, экскурсантом), перевозчик обязан составлять. При этом первый экземпляр вручается пострадавшему, его представителю или наследникам. Перевозчик также обязан по запросу страховщика направить ему в течение 10 дней копию указанного акта. Следует отметить, что часть взносов, полученных страховщиками при осуществлении данного вида страхования пассажиров, направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на междугороднем транспорте. В общем, как ситуация с обязательным страхованием на транспорте повернется дальше, покажет время. Источник: ?Ориентир-цены? ?18

Читайте также

В Красноярске состоялось открытие «Школы фермера»
Мечта пойти в школу и вновь сесть за парту сбылась сегодня у 25 жителей края
ВТБ отчитался о прибыли, рассказал об «эффекте Джанибекова» в экономике
В первом квартале 2024 года количество активных клиентов розничного бизнеса банка ВТБ составило почти 20 млн клиентов-физических лиц
Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства органической косметики в России
Центр макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка проанализировал потенциал индустрии органической косметики
ВТБ: объем сделок по арктической ипотеке в Красноярском крае превысил 1 миллиарда рублей
С момента старта программы арктической ипотеки в декабре прошлого года объем ипотечных сделок ВТБ в Красноярском крае достиг 1,3 млрд рублей
РСХБ: каждый пятый ипотечный заемщик пользуется дополнительными услугами по ипотеке
Эксперты портала Своё Село и платформы Своё Жильё проанализировали востребованность программы пакетных предложений
Дальневосточный банк вступил в программу Корпорации МСП по «зонтичному поручительству»
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при получении кредита в Дальневосточном банке теперь могут обеспечить 50% его суммы поручительством Корпорации МСП
АТБ принял участие в «Кредит-EXPO. Весна 2024»
Азиатско-Тихоокеанский банк стал участником VII Выставки кредитов для малого и среднего бизнеса «Кредит- EXPO»
Россельхозбанк выступил организатором размещения облигаций «Элемент Лизинг» в объеме 3 миллиарда рублей
23 апреля 2024 года состоялся сбор заявок на облигации ООО «Элемент Лизинг»
Вклад «Солидный» от Солид Банк поможет накопить на будущее
Самым простым, но при этом самым надежным способом накопить на будущее эксперты называют банковский вклад
Азиатско-Тихоокеанский Банк улучшил условия вклада в юанях
С 24 апреля текущего года Азиатско-Тихоокеанский Банк улучшил условия «АТБ. Вклада» в китайских юанях