Агенты не продают больше: в чем причина?

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Агенты не продают больше: в чем причина?

ЗАО ?Бизнес-Сервис? провело анонимный опрос сотрудников продающих подразделений нескольких московских городских и областных страховых компаний. Всем респондентам было предложено ответить на три вопроса. Один из вопросов звучал так: ?Почему вы не продаете больше??. Удивительно, но факт: ни один из опрошенных продавцов при ответе на этот вопрос не вспомнил о повышении своей компетентности. Среди причин, тормозящих рост личных продаж, были названы следующие: 67% ? ?компания нас не ценит, компания безразлична к нашим потребностям и проблемам?. 15% ? неудовлетворенность компанией после слияния или поглощения; 9% ? неудовлетворенность комиссионным вознаграждением; 5% ? дружеские связи с конкурентами; 4% ? ?зачем продавать больше, мне и так хватает?; Анализ опроса показал: 18% падения объемов личных продаж зависит от мотивации сотрудников. Как известно, можно сформировать или усилить внутреннюю мотивацию к развитию человека, что автоматически приведет к быстрому выходу каждого нового продавца на запланированные финансовые показатели по уровню продаж. Эта проблема решается как на уровне операционного подразделения, так и включением мотивационных упражнений в программу стартового обучения продавцов. Чем же вызвано ощущение у сотрудников продающих подразделений своей неоцененности в компании? Прежде всего тем, что у сотрудников складывается впечатление того, что руководители воспринимают продающие подразделения как область текущих затрат, а не долговременных инвестиций. Поэтому и решения, как считают продавцы страховых услуг, принимаются исходя из сиюминутных потребностей, а это оказывает огромное влияние как на моральное состояние продавцов, так и на эффективность их работы. Сотрудники продающих подразделений вполне обоснованно считают себя лицом компании, которое обращено к потребителям, а также лицами, несущими огромную ответственность за взаимодействие с двумя важнейшими активами страховой компании ? брэндами и потребителями. При этом они говорят о том, что руководители предпочитают трудовой договор с агентами не оформлять, дескать, обойдутся гражданско-правовым договором, т.к. еще неизвестно, сколько денег они принесут в компанию ? и это тоже создает впечатление безразличия к потребностям и проблемам сотрудников. Среди названных причин возникновения ощущения безразличия к потребностям и проблемам сотрудников прозвучала и причина о недостаточном желании дополнительно обучать сотрудников продающих подразделений. Идущие в последние годы процессы объединения страховых компаний или поглощения мелких крупными сказываются на работе всех подразделений, но более всего отделов продаж. Наш консультант Кравчук Ирина Валентиновна часто сталкивалась с проблемой падения уровня продаж на разных рынках, у разных компаний. Она так комментирует ситуацию неудовлетворенности компанией ?продающими? сотрудниками после слияния или поглощения компаний: ? ?У всех компаний без исключения отмечалось следующее: проблемы с продажами явно проявлялись через два года после слияния или поглощения. При этом ?лихорадило? только продающие подразделения, сервисные подразделения и производственные благополучно работали и дальше. Попытка изменить ситуацию ? провести обучение, вывести на рынок новые продукты или осуществить какие-то другие мероприятия ? вызывала у людей стойкое сопротивление, вплоть до категорического отказа. Попытки выяснить причины нежелания участвовать в этих мероприятиях ни к чему не привели, сотрудники ?несли какую-то чушь?. В результате руководители подразделений чувствовали себя беспомощными: затрачены большие усилия при подготовке, изыскании финансовых средств, потрачено время на разработку этих мероприятий, все готово к внедрению ? и вот напасть. Это не проблема, а системный симптом, своеобразным носителем которого являются продающие структуры. Эта тема требует отдельного разговора, но выход из ситуации есть уже сейчас. В таких случаях перед проведением намеченных мероприятий необходимо провести специализированный тренинг по командообразованию. Такой тренинг состоит из двух частей: первая часть посвящена компаниям, которые были до слияния/поглощения, а вторая часть ? новой, которая есть теперь. И только после этого можно проводить намеченные мероприятия. Тогда результат от тренингов будет. Разрабатывать и проводить такой тренинг, по понятным причинам, должен сторонний учебный центр, даже если в компании есть свой?. Источник: www.allinsurance.ru

Читайте также

РСХБ: об инвестировании и монетном царстве
Красноярский филиал Россельхозбанка предлагает приобрести золотые инвестиционные монеты
Ошибки заемщиков при рефинансировании кредита
Ошибки заемщиков при рефинансировании кредита
Солид-Банк: с рефинансированием можно погасить действующий кредит за счет нового
ВТБ начнёт выдавать ипотеку в Туве
В мае клиенты ВТБ смогут получить ипотеку на покупку жилья в Республике Тыва, а также в других российских регионах
РСХБ презентовал цифровые решения для поддержки АПК
Россельхозбанк принял участие в Форуме «Развитие агробизнеса России»
НРА повысило кредитный рейтинг Дальневосточного банка до уровня «ВВВ+|ru|»
Повышение  кредитного рейтинга АО «Дальневосточный банк» до уровня «BBB+|ru|» обусловлено улучшением рентабельности
Опрос ВТБ: системой быстрых платежей для переводов пользуются 70% сибиряков
Более 70% сибиряков пользуются услугами переводов самому себе в разные банки через СБП
Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки
Замглавы Минфина Чебесков: упор при выдаче семейной ипотеки будет сделан на ИЖС
Власти продлят требования по возврату валютной выручки до конца года
В РСПП считают, что в текущих условиях мера требует послабления
Объем вкладов индивидуальных предпринимателей вырос в 10 раз за 10 лет
После включения в 2014 году индивидуальных предпринимателей в периметр системы страхования вкладов их накопления в банках выросли в 10 раз
АКРА впервые с 2022 года присвоило международный рейтинг российской компании
Это указывает на наличие суверенного рейтинга у России по международной шкале АКРА, пишут «Ведомости»