Стимулом развития страхового рынка РФ может стать улучшение отношения потребителей к страхованию

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Стимулом развития страхового рынка РФ может стать улучшение отношения потребителей к страхованию

Стимулом развития страхового рынка РФ может стать улучшение отношения потребителей к страхованию, такое мнение, по сообщению Интерфакс-АФИ, приводится в исследовании "Росгосстраха". "Налаживание прозрачных и понятных отношений со страхователями является важнейшей задачей страховщиков. Дело в том, что восприятие страховых услуг как выгодных и интересных для клиента является одним из главных факторов, определяющих развитие рынка", - отмечают аналитики "Росгосстраха". В целом приобретение страхового полиса или отказ от него зависит от следующих обстоятельств. Во-первых, это желание населения защититься от опасностей - потребительская оценка рисков. Во-вторых, пользование страхованием связано с возможностью платить за него, то есть финансовыми возможностями потребителей. И, в-третьих, для того, чтобы потребители приобретали страхование, они должны рассматривать его как эффективный способ защиты от опасностей. Компании могут в какой-то мере влиять на чувствительность к риску при помощи рекламы и общественных связей, но это влияние незначительно - телевидение и собственный опыт потребителей гораздо в большей степени определяют значимость опасностей. Страховщики также неспособны влиять на платежеспособность потребителей - она определяется состоянием экономики и ростом реальных доходов граждан. Из трех основных факторов, определяющих спрос, страховщики могут эффективно влиять только на последнюю составляющую - потребительское отношение к страхованию. Его улучшения можно добиться путем предоставления потребителям продуктов, которые ими будут рассматриваться как экономически выгодные, ускорения выплат и повышения качества сервиса, приближения страховщика к потребителю за счет расширения территориального присутствия. "Практически единственным инструментом влияния на рынок для стимулирования его развития (если не брать в расчет лоббирование обязательных видов и налоговых условий) является улучшение мнения потребителей о страховании. За счет предложения новых продуктов и сопутствующих услуг страховщики должны добиться того, чтобы наибольшее число настоящих и потенциальных страхователей считали полис экономически эффективной защитой от рисков, обеспечивающей быструю и полную компенсацию ущерба", - считают представители "Росгосстраха". В настоящее время значительная доля потребителей положительно относится к страхованию, воспринимая его либо как способ приобретения психологического комфорта (27%), либо как экономически эффективный способ борьбы с опасностями (38%). При этом в верхних имущественных группах, в наибольшей степени вовлеченных в страховые отношения, в последние полгода заметно выросла доля тех, кто положительно оценивает эффективность страховой защиты. В целом можно говорить о том, что население сегодня удовлетворено качеством обслуживания в страховых компаниях, причем доля удовлетворенных потребителей в последние полгода несколько выросла. Одним из показателей качества обслуживания потребителей в страховых компаниях является соотношение числа действующих договоров и исков, проигранных страховщиками своим страхователям. В настоящее время этот показатель для крупных компаний держится на крайне низком уровне - 0,004% в страховании предприятий и 0,003% - в страховании граждан. Источник: insformer.ru - Интерфакс-АФИ

Читайте также

ВТБ возвращает кешбэк рублями
С 1 мая банк отменит вознаграждение в мультибонусах и полностью перейдет на выплаты в рублях
Более 6 тысяч сибиряков уже «проиндексировали» пенсию в банке «Левобережный»
Пенсионеры, ставшие клиентами банка и оформившие пенсию на счет в «Левобережном», получают надбавку за факт зачисления пенсии, потребительские кредиты, кредитные карты или вклады
Альфа-Банк стал лидером рейтинга банков на портале Сравни
Альфа-Банк занял первое место в рейтинге банков на финансовом портале Сравни
АТБ улучшил условия по накопительным счетам для премиальных клиентов
Ставка Азиатско-Тихоокеанского банка по накопительному счёту для клиентов программы «Статус» выросла до 13,5%
FINN FLARE разместит два выпуска на платформе А-Токен суммарным объемом 200 миллионов рублей
На платформе А-Токен началось размещение первого выпуска ЦФА компанией FINN FLARE
Бизнес может открыть второй счет в банке «Левобережный» за 15 минут
Открыть второй и все последующие счета в банке «Левобережный» стало еще проще
ЦБ: значительные объемы ввода жилья усилили спрос на стройматериалы в Красноярском крае
В Красноярском крае в феврале годовой рост цен на непродовольственные товары составил 5%
Россияне получили в ВТБ «арктическую ипотеку» более чем на 3 миллиарда рублей
С момента запуска «арктической ипотеки» в декабре 2023 года ее оформили более 840 клиентов ВТБ
Убыток АСВ за 2023 год составил 29,5 миллиарда рублей
Агентству пришлось создать резервы по некоторым активам
Объем денежных средств на балансе АСВ вырос в 60 раз до 1,2 триллиона рублей
Это могут быть средства, заблокированные на счетах типа «С» у недружественных нерезидентов