Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень
В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования
ВТБ и компании «Онлайн Патент».
В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом – до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.
В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% – на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика – по 6% в числе заявок.
Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, говорит:
Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 – 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 – 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).
Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте – кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем – косметика и молочные продукты (по 7%).
В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом – до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.
В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% – на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика – по 6% в числе заявок.
Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, говорит:
Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.«Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения – регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России», – отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».
Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 – 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 – 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).
Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте – кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем – косметика и молочные продукты (по 7%).
Читайте также
В отношении Романа Гольдмана введена процедура реализации имущества
Сегодня, 6 мая, Арбитражный суд Красноярского края огласил резолютивную часть решения о признании бывшего депутата законодательного собрания и бизнесмена Романа Гольдмана банкротом
В фокусе внимания мошенников сайты авиакомпаний и билетных маркетплейсов
В период майских праздников ВТБ предупреждает о сезонном росте случаев мошенничества, связанных с покупками туристических путевок или фальшивых авиабилетов
Дальневосточный банк расширил список стран для денежных переводов физическим лицам
Переводы на карты Visa за рубеж в Дальневосточном банке пополнились новыми направлениями
Объем торгов на Московской бирже в апреле превысил 145 триллионов рублей
Рынок акций продемонстрировал рост на 5% по сравнению с мартом 2025 года
В России резко снизилась себестоимость строительства частных домов
Себестоимость строительства частных домов в большинстве регионов России в 2025 году снизилась в среднем на 10–15%
ЦБ признал, что россияне не доверяют официальным данным об инфляции
Россияне не доверяют официальным данным об инфляции
Верховный суд защитил права инвесторов при конвертации депозитарных расписок
Высшая инстанция встала на сторону владельца депозитарных расписок, которому Райффайзенбанк отказал в обмене бумаг
Назван средний размер ипотеки в России
Средний размер ипотечного кредита в марте 2025 года составил 4,44 млн рублей
Средняя максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков продолжает падать
Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам в топ-10 российских банков продолжает снижаться уже одиннадцатую декаду подряд
Доля ПИФов в сбережениях россиян достигнет 14% к 2030 году
Общий объем длинных сбережений во всех накоплениях граждан достигнет 40,4% против текущих 34,4%