74% российских компаний не имеют стратегии внедрения ИИ
Лишь 26% российских компаний, закладывающих в бюджет траты на внедрение искусственного интеллекта (ИИ), имеют стратегию его внедрения. Об этом говорится в исследовании «Технологические стратегии бизнеса» МТС Web Services. В рамках исследования было опрошено более 700 компаний. 50% респондентов составляют представители микро- и малого бизнеса. Оставшиеся респонденты — представители среднего, крупного и крупнейшего бизнеса.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет, остальные участники рынка либо находятся на стадии отдельных пилотных проектов, либо только планируют системную работу с ИИ. Эта технология в большинстве организаций пока воспринимается как экспериментальный инструмент, а не как элемент долгосрочной бизнес-архитектуры, констатируют авторы исследования.
Среди крупных компаний с выручкой от 2 млрд до 15 млрд рублей стратегия по ИИ есть у 36% респондентов, указано в отчете. В сегменте крупнейшего бизнеса с выручкой более 15 млрд рублей этот показатель ниже – 25%. В малом и среднем бизнесе таких компаний всего 22%.
Наиболее распространенный диапазон инвестиций составляет от 500 000 до 10 млн руб. Более 10 млн рублей в год во внедрение ИИ инвестируют свыше 20% компаний в сферах ИТ, финансов и страхования, а также в добывающей и перерабатывающей промышленности. В ИТ доля таких компаний максимальна и достигает 28%.
Без стратегического подхода компании часто формируют завышенные ожидания от технологии и внедряют ИИ ради самого факта внедрения, заявил «Ведомостям» управляющий директор по ИИ «Авито» Андрей Рыбинцев. Это приводит к провальным проектам и разочарованию пользователей, поскольку технология сама по себе не гарантирует ценность продукта и качественный пользовательский опыт, считает он.
ИИ характеризуется высокой неопределенностью по срокам и экономическому эффекту, из-за чего компаниям сложно зафиксировать результаты экспериментов в виде формализованной стратегии, рассуждает управляющий партнер Sk Capital Станислав Колесниченко. По его словам, рынок находится в фазе тестирования гипотез и это само по себе не является негативным фактором.
Источник: Frank Media