50% сибирских автолюбителей готовы ремонтировать свой автомобиль с использованием б/у запчастей
29% сибирских автовладельцев, ремонтировавших машину в этом году, столкнулась с дефицитом запчастей. При этом 90% отметили рост цен на запчасти с начала года. На этом фоне 61% положительно относится к созданию индустрии восстановленных деталей для ремонта транспорта. А 50% готовы в ближайшем будущем ремонтировать личный автомобиль с использованием б/у запчастей. Таковы результаты опроса, проведенного «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и СК «Росгосстрах».
Почти треть ремонтировавших в этом году автомобиль сибиряков столкнулись с дефицитом запчастей (29%).
Отвечая на открытый вопрос, как дефицит запчастей сказывается на автомобильном рынке (можно было давать более одного варианта ответа), 70% отметили в качестве основного следствия повышение цены комплектующих и расходов на обслуживание автомобиля, 34% - рост числа контрафактных деталей, по 27% - увеличение времени ремонта и ухудшение качества запчастей.
По личным оценкам 10%, рост цен на запчасти с начала 2023 года превысил 50%. Причем мужчины давали такой ответ почти вдвое чаще, чем женщины: 15% против 8%. Более четверти опрошенных (27%) оценили, что цены выросли на 30-40%. 40% посчитали, что цены выросли на 10-20%. Незначительный рост, менее чем на 10%, отметили 13% опрошенных. И 11% не заметили рост цен в этом году.
62% ремонтировавших автомобиль за последний год ожидали ремонта меньше недели, 18% - неделю, 13% - пару недель. 4% пришлось ждать ремонта месяц, а 3% - пару месяцев.
Из тех, у кого при ремонте возникли проблемы с запчастями, 14% дождались оригинальных запчастей от автопроизводителя: чаще других так поступали автомобилисты возрасте 18-25 лет (31%). Почти треть респондентов (31%) согласились заменить сломанные запчасти на неоригинальные: в возрастной категории 41-55 лет это сделали 33%. Использовать при ремонте б/у запчасти решились только 9% автовладельцев.
При этом на фоне текущей ситуации с нехваткой запчастей 61% опрошенных автовладельцев положительно относятся к созданию индустрии восстановления деталей и ремонта б/у запчастями по ОСАГО: 23% - потому что сократятся сроки ожидания и ремонта в текущих условиях, 38% - при условии, что введут градацию стоимости ремонта при использовании новых и б/у запчастей. Женщины поддерживают создание такой индустрии в большей степени по сравнению с мужчинами: 59% против 49%.
Отрицательное отношение к идее ремонтировать автомобили из восстановленных деталей высказали 30% опрошенных: по мнению 13%, ремонт б/у запчастями небезопасен, 17% считают, что восстановленные запчасти менее долговечны. В негативном отношении к индустрии восстановления запчастей налицо поколенческий разрыв: против него 43% автомобилистов старше 56 лет и лишь 18% в возрасте 18-25 лет.
50% опрошенных при этом уже готовы в будущем ремонтировать личный автомобиль с использованием б/у запчастей: 5% точно готовы, 45% - скорее готовы. Чаще всего такую готовность выражали самые молодые автомобилисты в возрасте 18-25 лет (52%), реже других – автолюбители в категории 56-65 лет (35%). При этом 37% не хотят использовать старые запчасти при ремонте своей машины: 23% скорее не готовы, 14% - совершенно не готовы. 13% затруднились ответить на этот вопрос.
Опрос проведен в августе 2023 года среди 2000 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.
Почти треть ремонтировавших в этом году автомобиль сибиряков столкнулись с дефицитом запчастей (29%).
Отвечая на открытый вопрос, как дефицит запчастей сказывается на автомобильном рынке (можно было давать более одного варианта ответа), 70% отметили в качестве основного следствия повышение цены комплектующих и расходов на обслуживание автомобиля, 34% - рост числа контрафактных деталей, по 27% - увеличение времени ремонта и ухудшение качества запчастей.
По личным оценкам 10%, рост цен на запчасти с начала 2023 года превысил 50%. Причем мужчины давали такой ответ почти вдвое чаще, чем женщины: 15% против 8%. Более четверти опрошенных (27%) оценили, что цены выросли на 30-40%. 40% посчитали, что цены выросли на 10-20%. Незначительный рост, менее чем на 10%, отметили 13% опрошенных. И 11% не заметили рост цен в этом году.
62% ремонтировавших автомобиль за последний год ожидали ремонта меньше недели, 18% - неделю, 13% - пару недель. 4% пришлось ждать ремонта месяц, а 3% - пару месяцев.
Из тех, у кого при ремонте возникли проблемы с запчастями, 14% дождались оригинальных запчастей от автопроизводителя: чаще других так поступали автомобилисты возрасте 18-25 лет (31%). Почти треть респондентов (31%) согласились заменить сломанные запчасти на неоригинальные: в возрастной категории 41-55 лет это сделали 33%. Использовать при ремонте б/у запчасти решились только 9% автовладельцев.
При этом на фоне текущей ситуации с нехваткой запчастей 61% опрошенных автовладельцев положительно относятся к созданию индустрии восстановления деталей и ремонта б/у запчастями по ОСАГО: 23% - потому что сократятся сроки ожидания и ремонта в текущих условиях, 38% - при условии, что введут градацию стоимости ремонта при использовании новых и б/у запчастей. Женщины поддерживают создание такой индустрии в большей степени по сравнению с мужчинами: 59% против 49%.
Отрицательное отношение к идее ремонтировать автомобили из восстановленных деталей высказали 30% опрошенных: по мнению 13%, ремонт б/у запчастями небезопасен, 17% считают, что восстановленные запчасти менее долговечны. В негативном отношении к индустрии восстановления запчастей налицо поколенческий разрыв: против него 43% автомобилистов старше 56 лет и лишь 18% в возрасте 18-25 лет.
50% опрошенных при этом уже готовы в будущем ремонтировать личный автомобиль с использованием б/у запчастей: 5% точно готовы, 45% - скорее готовы. Чаще всего такую готовность выражали самые молодые автомобилисты в возрасте 18-25 лет (52%), реже других – автолюбители в категории 56-65 лет (35%). При этом 37% не хотят использовать старые запчасти при ремонте своей машины: 23% скорее не готовы, 14% - совершенно не готовы. 13% затруднились ответить на этот вопрос.
Опрос проведен в августе 2023 года среди 2000 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.
Читайте также
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Альфа-Банк запустил безлимитный сервис внесения изменений в налоговой для бизнеса
Теперь предприниматели могут оперативно обновлять информацию в Федеральной налоговой службе без дополнительных затрат
Дальневосточный банк повысил ставки по двум рублевым вкладам
Дальневосточный банк повысил ставки по рублевым вкладам: «Новые возможности» и «Доходный»
В Альфа-Банке запустили безопасный файлообменник для предпринимателей
В банке создали сервис Альфа-Диск, который позволяет просто, быстро и безопасно передавать конфиденциальные данные
Россельхозбанк запустил акцию «Рецепт для бизнеса»
РСХБ запустил акцию «Рецепт для бизнеса»для владельцев ресторанов и кафе
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
Из законопроекта о майнинге убрали запрет на организацию обращения криптовалют
Запрет на рекламу криптовалют сохранится
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
ЦБ может «обелить» списки юрлиц о случаях или попытках мошеннических переводов
ЦБ учёл опасения банковского сообщества по поводу риска блокировки платежей для честных компаний
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов