Осторожно мошенники: звонок от оператора связи

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Осторожно мошенники: звонок от оператора связи

Мошенники не дремлют и придумывают всё новые и новые схемы. Рассмотрим звонки злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.

Под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи они сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.

Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Мошенники выходят на связь с потенциальной жертвой и добиваются одной из двух целей — они либо получают у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и устанавливают переадресацию, либо убеждают абонента подключить ее самостоятельно.

Отделение Красноярск Банка России рекомендует абонентам, которые получают такой телефонный звонок:

  • прервать разговор;
  • ни при каких условиях не следует сообщать смс-код от личного кабинета;
  • если возникли вопросы, то самый безопасный способ решить их – самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.

Банк России предпринимает меры по борьбе с телефонными мошенниками. По итогам первого полугодия 2023 года Банк России инициировал блокировку 373,6 тыс. телефонных номеров, которые злоумышленники использовали для обмана людей. В подавляющем большинстве случаев мошенники звонили гражданам с мобильных устройств.

Положение Банка России № 683-П обязует банки идентифицировать устройства клиентов при осуществлении операций, а также проводить проверку использования клиентом абонентского номера и учитывать полученные сведения при анализе характера, параметров и объема операций, совершаемых клиентом банка. Кроме того, в марте 2023 года Банк России утвердил «Стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств». Он устанавливает для финансовых организаций единые правила формирования, хранения и применения уникальных цифровых отпечатков устройств. Это набор параметров, позволяющих однозначно идентифицировать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции.

За счет стандартизации алгоритма сбора цифровых отпечатков устройств банки смогут эффективнее противодействовать операциям без согласия клиентов. На практике это позволит им заблаговременно выявлять устройства и злоумышленников, установленных ранее при свершении подозрительных операций, и приостанавливать их в будущем.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится подготовленный при участии Банка России законопроект, предусматривающий возможность проверки финансовыми организациями сведений об абоненте с использованием баз данных операторов связи. Сегодня только некоторые банки используют данные операторов для противодействия мошенническим действиям. Принятие законопроекта позволит расширить эту практику на все банки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России,  комментирует: 

Создаются новые законы для противодействия мошенничеству, выстраиваются алгоритмы борьбы с хищениями. Но каждому из нас следует быть внимательным и бдительным. Знание схем и легенд мошенников помогает избежать потерь. Банк России следит за распространением мошеннических сценариев. Когда фиксируется массовое применение новых схем, информация о них публикуется на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам.

Источник: Отделение Красноярск Банка России
Тэги:

Читайте также

ВТБ запустит цифрового помощника для предугадывания желаний клиентов
ВТБ готовит к запуску цифрового помощника, который с помощью технологий искусственного интеллекта будет предугадывать желания клиентов
АТБ улучшил условия по накопительным счетам
С 1 июля 2025 года Азиатско-Тихоокеанский банк расширил возможности для получения повышенных процентных ставок по накопительным счетам
Клиенты ВТБ оформили социальные выплаты на 129 миллиардов рублей через мобильный банк
ВТБ продолжает развивать сервисы, упрощающие получение государственных социальных выплат для россиян
Набиуллина назвала условия для более быстрого снижения ставки
Набиуллина назвала снижение инфляции условием для более быстрого снижения ставки
В 10 мегаполисах цена жилья с учетом ипотеки превысила ₽1 млн за кв. м
Итоговая стоимость квадратного метра новостройки с учетом всех выплат по рыночной ипотеке
Крупнейшие российские банки продолжают снижать ставки по вкладам
Marcs: крупные российские банки продолжают снижать ставки по вкладам
Раскрыто, на какой доход с банковского вклада начислят налог
Эксперт Диашов: если доход по вкладам выше 210 тысяч, нужно уплатить налог
Набиуллина предупредила о грядущих «неспокойных временах»
Набиуллина: впереди Россию ждут очень неспокойные времена
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина
Минимальный взнос составит от 1,5 до 3 млн рублей
Набиуллина назвала слабый курс нацвалюты признаком уязвимой экономики
РФ не стремится к этому, отметила глава ЦБ