Осторожно мошенники: звонок от оператора связи

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Осторожно мошенники: звонок от оператора связи

Мошенники не дремлют и придумывают всё новые и новые схемы. Рассмотрим звонки злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.

Под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи они сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.

Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Мошенники выходят на связь с потенциальной жертвой и добиваются одной из двух целей — они либо получают у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и устанавливают переадресацию, либо убеждают абонента подключить ее самостоятельно.

Отделение Красноярск Банка России рекомендует абонентам, которые получают такой телефонный звонок:

  • прервать разговор;
  • ни при каких условиях не следует сообщать смс-код от личного кабинета;
  • если возникли вопросы, то самый безопасный способ решить их – самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.

Банк России предпринимает меры по борьбе с телефонными мошенниками. По итогам первого полугодия 2023 года Банк России инициировал блокировку 373,6 тыс. телефонных номеров, которые злоумышленники использовали для обмана людей. В подавляющем большинстве случаев мошенники звонили гражданам с мобильных устройств.

Положение Банка России № 683-П обязует банки идентифицировать устройства клиентов при осуществлении операций, а также проводить проверку использования клиентом абонентского номера и учитывать полученные сведения при анализе характера, параметров и объема операций, совершаемых клиентом банка. Кроме того, в марте 2023 года Банк России утвердил «Стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств». Он устанавливает для финансовых организаций единые правила формирования, хранения и применения уникальных цифровых отпечатков устройств. Это набор параметров, позволяющих однозначно идентифицировать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции.

За счет стандартизации алгоритма сбора цифровых отпечатков устройств банки смогут эффективнее противодействовать операциям без согласия клиентов. На практике это позволит им заблаговременно выявлять устройства и злоумышленников, установленных ранее при свершении подозрительных операций, и приостанавливать их в будущем.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится подготовленный при участии Банка России законопроект, предусматривающий возможность проверки финансовыми организациями сведений об абоненте с использованием баз данных операторов связи. Сегодня только некоторые банки используют данные операторов для противодействия мошенническим действиям. Принятие законопроекта позволит расширить эту практику на все банки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России,  комментирует: 

Создаются новые законы для противодействия мошенничеству, выстраиваются алгоритмы борьбы с хищениями. Но каждому из нас следует быть внимательным и бдительным. Знание схем и легенд мошенников помогает избежать потерь. Банк России следит за распространением мошеннических сценариев. Когда фиксируется массовое применение новых схем, информация о них публикуется на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам.

Источник: Отделение Красноярск Банка России
Тэги:

Читайте также

ОТП Банк уменьшил доходность двух вкладов
С 19 июня в ОТП Банке снижена доходность вкладов «Горизонт» и «Притяжение»
Котяков рассказал о росте МРОТ в 2026 году
Министр труда Котяков: МРОТ превысит 27 тысяч рублей в 2026 году
Уралсиб понизил ставки вклада «Доход» в рублях
С сегодняшнего дня, 20 июня 2025 года, в банке Уралсиб снижены ставки флагманского вклада «Доход»
В ВТБ назвали уровень ставок по депозитам при снижении ключевой ставки
Ставки по депозитам при снижении ключевой ставки будут снижаться более быстрыми темпами, считает первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов
Минцифры расширило список данных для передачи силовикам
Маркетплейсы будут предоставлять информацию об устройствах пользователей
ВТБ делает ставку на креатив, прогнозирует сохранение единиц банков
ВТБ намерен укреплять позиции на рынке за счет развития региональной сети, продуктового развития и внедрения креативных технологий
Бизнес выступил против расширения полномочий ФНС
«Опора России» опасается дублирования функций аудиторов и налоговой
Пополнить баланс PUBG Mobile можно в Дальневосточном банке
Баланс популярной игры PUBG Mobile теперь можно пополнить в интернет-офисе или мобильном приложении Дальневосточного банка
Продукты ВТБ можно будет оформить на маркетплейсе Мосбиржи
19 июня на ПМЭФ-2025 Московская биржа и ВТБ заключили соглашение о технологической интеграции сервисов банка с платформой Финуслуги
Завершен второй этап интеграции Почта Банка
ВТБ завершает второй этап интеграции с Почта Банком