Осторожно мошенники: звонок от оператора связи

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Осторожно мошенники: звонок от оператора связи

Мошенники не дремлют и придумывают всё новые и новые схемы. Рассмотрим звонки злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.

Под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи они сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.

Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Мошенники выходят на связь с потенциальной жертвой и добиваются одной из двух целей — они либо получают у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и устанавливают переадресацию, либо убеждают абонента подключить ее самостоятельно.

Отделение Красноярск Банка России рекомендует абонентам, которые получают такой телефонный звонок:

  • прервать разговор;
  • ни при каких условиях не следует сообщать смс-код от личного кабинета;
  • если возникли вопросы, то самый безопасный способ решить их – самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.

Банк России предпринимает меры по борьбе с телефонными мошенниками. По итогам первого полугодия 2023 года Банк России инициировал блокировку 373,6 тыс. телефонных номеров, которые злоумышленники использовали для обмана людей. В подавляющем большинстве случаев мошенники звонили гражданам с мобильных устройств.

Положение Банка России № 683-П обязует банки идентифицировать устройства клиентов при осуществлении операций, а также проводить проверку использования клиентом абонентского номера и учитывать полученные сведения при анализе характера, параметров и объема операций, совершаемых клиентом банка. Кроме того, в марте 2023 года Банк России утвердил «Стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств». Он устанавливает для финансовых организаций единые правила формирования, хранения и применения уникальных цифровых отпечатков устройств. Это набор параметров, позволяющих однозначно идентифицировать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции.

За счет стандартизации алгоритма сбора цифровых отпечатков устройств банки смогут эффективнее противодействовать операциям без согласия клиентов. На практике это позволит им заблаговременно выявлять устройства и злоумышленников, установленных ранее при свершении подозрительных операций, и приостанавливать их в будущем.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится подготовленный при участии Банка России законопроект, предусматривающий возможность проверки финансовыми организациями сведений об абоненте с использованием баз данных операторов связи. Сегодня только некоторые банки используют данные операторов для противодействия мошенническим действиям. Принятие законопроекта позволит расширить эту практику на все банки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России,  комментирует: 

Создаются новые законы для противодействия мошенничеству, выстраиваются алгоритмы борьбы с хищениями. Но каждому из нас следует быть внимательным и бдительным. Знание схем и легенд мошенников помогает избежать потерь. Банк России следит за распространением мошеннических сценариев. Когда фиксируется массовое применение новых схем, информация о них публикуется на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам.

Источник: Отделение Красноярск Банка России
Тэги:

Читайте также

Получить банковскую карту теперь можно в отделениях Почты России
Теперь жители любого населенного пункта могут оформить дебетовую карту и забрать ее в ближайшем отделении Почты России
Зачем криптовалюты, когда будет цифровой рубль?
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков полагает, что «россияне никогда не смогут платить криптовалютой за товары или услуги»
Александр Ванюшкин: в работе со средним и малым бизнесом основной фокус внимания – на инструменты господдержки
Стратегия работы со средним и малым бизнесом сегодня сосредоточена на инструментах господдержки, рассказал Александр Ванюшкин
В СДМ-Банке стартовала новая акция для МСБ «Ставка ниже — доход выше
СДМ-Банк объявил о старте новой акции «Ставка ниже — доход выше», направленной на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса
Дальневосточный банк обновит программу лояльности для держателей карт
Еще больше преимуществ будет доступно держателям карт Дальневосточного банка с нового года
РСХБ увеличил доходность по вкладам для действующих клиентов
С 12 декабря РСХБ повысил ставки по «Своему вкладу» до 16% годовых не только новым, но и действующим клиентам банка
Брокер ВТБ внедряет персональный инвестиционный ИИ
«ВТБ Мои Инвестиции» обновили сервис инвестиционного консультирования
Фонд «Экология» РСХБ отмечен знаком качества в рейтинге годовых отчётов RAEX
Фонд «Экология» РСХБ получил высокую оценку экспертов и был удостоен трёх звёзд («высокое качество») в конкурсе годовых отчётов RAEX-2025
Акция для бизнеса продолжается в Дальневосточном банке
До 31 декабря продлится последняя в этом году акция Дальневосточного банка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ВТБ вернул пенсионерам около 200 миллионов рублей в рамках бесплатного страхования от мошенничества
С января по ноябрь 2025 года ВТБ компенсировал пенсионным клиентам банка около 200 млн рублей в рамках бесплатного страхования, которое защищает их счета и карты ВТБ от основных видов мошенничества