Осторожно мошенники: звонок от оператора связи

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Осторожно мошенники: звонок от оператора связи

Мошенники не дремлют и придумывают всё новые и новые схемы. Рассмотрим звонки злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.

Под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи они сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.

Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Мошенники выходят на связь с потенциальной жертвой и добиваются одной из двух целей — они либо получают у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и устанавливают переадресацию, либо убеждают абонента подключить ее самостоятельно.

Отделение Красноярск Банка России рекомендует абонентам, которые получают такой телефонный звонок:

  • прервать разговор;
  • ни при каких условиях не следует сообщать смс-код от личного кабинета;
  • если возникли вопросы, то самый безопасный способ решить их – самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.

Банк России предпринимает меры по борьбе с телефонными мошенниками. По итогам первого полугодия 2023 года Банк России инициировал блокировку 373,6 тыс. телефонных номеров, которые злоумышленники использовали для обмана людей. В подавляющем большинстве случаев мошенники звонили гражданам с мобильных устройств.

Положение Банка России № 683-П обязует банки идентифицировать устройства клиентов при осуществлении операций, а также проводить проверку использования клиентом абонентского номера и учитывать полученные сведения при анализе характера, параметров и объема операций, совершаемых клиентом банка. Кроме того, в марте 2023 года Банк России утвердил «Стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств». Он устанавливает для финансовых организаций единые правила формирования, хранения и применения уникальных цифровых отпечатков устройств. Это набор параметров, позволяющих однозначно идентифицировать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции.

За счет стандартизации алгоритма сбора цифровых отпечатков устройств банки смогут эффективнее противодействовать операциям без согласия клиентов. На практике это позволит им заблаговременно выявлять устройства и злоумышленников, установленных ранее при свершении подозрительных операций, и приостанавливать их в будущем.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится подготовленный при участии Банка России законопроект, предусматривающий возможность проверки финансовыми организациями сведений об абоненте с использованием баз данных операторов связи. Сегодня только некоторые банки используют данные операторов для противодействия мошенническим действиям. Принятие законопроекта позволит расширить эту практику на все банки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России,  комментирует: 

Создаются новые законы для противодействия мошенничеству, выстраиваются алгоритмы борьбы с хищениями. Но каждому из нас следует быть внимательным и бдительным. Знание схем и легенд мошенников помогает избежать потерь. Банк России следит за распространением мошеннических сценариев. Когда фиксируется массовое применение новых схем, информация о них публикуется на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам.

Источник: Отделение Красноярск Банка России
Тэги:

Читайте также

Банк «Левобережный» запустил голосование за выбор медали, которая будет выпущена в 2026 году
5 декабря 2025 года стартовал первый этап голосования за выбор новой серебряной медали из коллекции «Гербы Сибири», которая будет выпущена в 2026 году
Александр Ванюшкин: сбережения населения и персонализация сервиса станут трендами следующего года
Портфель привлеченных средств населения и бизнеса ВТБ в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва за 9 месяцев 2025 года вырос
Лучшие студенты агровузов России получили стипендии РСХБ на 2025-2026 учебный год
Обладателями сертификатов на именные стипендии стали 440 учащихся в 70 вузах страны
АТБ обновил логотип в рамках развития бренда
Азиатско-Тихоокеанский банк усовершенствовал фирменный логотип
ВТБ подвел итоги шестого сезона программы «Именные гранты ВТБ»
Завершился шестой сезон масштабной образовательной программы для талантливых студентов «Именные гранты ВТБ»
ВТБ: выдачи ипотеки в ноябре в России увеличились
По предварительным оценкам ВТБ, в ноябре 2025 года российские банки выдали порядка 500 млрд рублей ипотечных кредитов на покупку первичного и вторичного жилья
Солид Банк предложил новый акционный вклад
С приходом нового сезона Солид Банк традиционно вводит свежий акционный депозит
Дальневосточный банк запустил акцию для бизнеса «Новый год»
Время новогодних подарков для бизнеса наступило в Дальневосточном банке
ВТБ расширит офисную сеть в 2026 году
ВТБ продолжает масштабное развитие региональной инфраструктуры
Азиатско-Тихоокеанский банк открывает первый офис в Санкт-Петербурге
Азиатско-Тихоокеанский банк продолжает расширять географию своего присутствия