Как мошенники нас акциями и выгодными предложениями завлекают

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Как мошенники нас акциями и выгодными предложениями завлекают

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России: 

«Акции, розыгрыши, программы лояльности банков, магазинов, маркетплейсов. Информация с предложениями поучаствовать в них приходит к нам в мессенджерах, по электронной почте, мы читаем о них на сайтах компаний. Обычно клиентам предлагаются какие-то несложные условия, в результате выполнения которых человек получает определенную прибыль или поощрение. Простой пример: делайте покупки в магазинах-партнерах, получайте бонусы, которые можно тратить на другие товары. Или: пройдите опрос, в подарок вам, предположим, мили, которые можно обменять на скидку при покупке авиабилетов.

Расскажу случай как раз про опрос. Человеку приходит сообщение в мессенджере в новом чате, оформленном в корпоративном стиле банка, где он обслуживается. В сообщении говорится: «Николай Васильевич, предлагаем вам принять участие в опросе про удовлетворенность сервисом банка. Укажите карту, которую хотите задействовать в этой акции. За прохождение опроса, мы удвоим на карте деньги в пределах такой-то суммы». Николай Васильевич первым делом собрал на карте максимальную для акции сумму с других своих карт, написал в чате с «банком» ее реквизиты, ответил на вопросы анкеты. Дальше ему пришло смс-сообщение от банка с кодом подтверждения операции. А в чате собеседник попросил отправить ему этот код. Но Николай Васильевич вовремя спохватился. Позвонил в банк, спросил про акцию и получил ответ – ничего подобного его банк не устраивал.     

На самом деле, розыгрыши, лотереи, конкурсы – это часто используемый мошенниками формат для выманивания у людей денег. 

Иногда злоумышленники используют для этого сайты, разработанные специально для этих целей с похожим дизайном настоящих площадок. В последнее время все чаще ограничиваются общением в каком-либо чате, который тоже брендируют под узнаваемый для клиента. Чтобы завязать в чате разговор, мошенники могут воспользоваться информацией, например, из соцсети, где узнают ФИО и номер телефона жертвы. Как сценарий разворачивается дальше, я описал в примере.

Чтобы не лишиться денег по такой схеме, нужно помнить самое главное правило кибербезопасности: никому и никогда не сообщайте реквизиты карты, срок ее действия и код на оборотной стороне. Никому не пересылайте, не диктуйте, не показывайте код из смс от банка.

Любое предложение о конкурсе, акции, условиях бонусной программы проверяйте на официальном сайте организатора.

Еще подсказка: в поисковиках «Яндекс» и Mail.ru сайты финансовых организаций отмечены специальным знаком – синей галочкой в кружке».

Источник: Отделение Красноярск Банка России
Тэги:

Читайте также

ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
СДМ-Банк приглашает принять участие в акции «Монетная неделя»
СДМ-Банк участвует в акции «Монетная неделя», организованной Банком России
ВТБ: мошенники предлагают продлить срок банковской карты
ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества в отношении розничных клиентов
Красноярский край и Хакасия украсят медиапроект РСХБ о путешествиях по России
Красноярский край и Хакасия каждый год привлекают огромное количество российских и иностранных туристов
ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»