Про онлайн-проект «Управленческая среда»

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Про онлайн-проект «Управленческая среда»

Не так давно, за чашкой чая, Татьяна Лаэв упомянула: А знаете, Анастасия, совсем скоро мы в банке запустим онлайн-курс для наших клиентов. Разумеется, я сразу затребовала подробности. Позже, расшифровав беседу с Татьяной Георгиевной и, приступив собственно к написанию текста, я было напечатала в первой строке - в борьбе за лояльность клиента… Однако, притормозив на секундочку, поняла, что слова эти в корне неверны, поскольку речь в текст совсем не о борьбе за, не о натянутом маркетинге, а о серьёзной, вдумчивой, взвешенной работе многих лет, о том, как складывается жизненный пазл, если знаешь своё предназначение.

- Татьяна Георгиевна, расскажите о планируемом онлайн-курсе? В чём идея проекта?

- Содержательно основная идея такова: клиенты Енисейского объединённого банка как индивидуальные предприниматели, так и руководители компаний малого и среднего бизнеса, живущие и работающие на территории Красноярского края, получат возможность пройти бесплатное повышение квалификации - обучение управленческим основам, замечу, по лучшим методикам и технологиям MBA и Лондонского открытого университета. Благодаря современным технологиям, слушателям никуда не нужно приезжать, нужен только интернет и один час в неделю на контакт с нашим тренером, преподавателем, спикером, можно назвать как угодно.

А если говорить непосредственно об идеологической составляющей, то идея родилась после тренинга Игоря Манна, который говорит о том, что клиенту нужно давать больше ценности, нежели управлять ценой отношений.

Смотрите, с одной стороны в нашем банке очень много клиентов юридических лиц малого и среднего бизнеса и ИП, кроме того у банка 36 отделений по всему огромному краю. Получается, что наши клиенты очень удалены от каких-то образовательных центров, в которых проходят тренинги, семинары, общение какое-то тематическое организовано.

С другой стороны у нас есть действующий внутренний проект, который мы называем Директорский час: мы проводим обучение директоров наших удалённых точек, мы владеем технологией дистанционных контактов и обучения. Мы наработали соответствующий опыт. На стыке этих фактов, собственно, и родилась идея провести бесплатный обучающий курс для руководителей высшего и среднего звена наших клиентов субъектов МиСБ. Я лично считаю, что руководить что 3, что 200 людьми технологии, в общем-то, применяются одни и те же. Но именно малому бизнесу, когда предприниматель зачастую и швец, и жнец, сложнее получить эти знания и из-за нехватки времени, и из-за бюджета.

- А у нового проекта есть название?

- Мы назвали проект Управленческая среда. Почему? Потому что мероприятия для клиентов будут проходить по средам. Мы хотим запустить возобновляемую модульную систему. Пока планируем 3 модуля. Каждый модуль рассчитан на 1 месяц, соответственно, это 3 месяца. 1 час в неделю четыре занятии один модуль.

Поскольку эта нагрузка добровольна и бесплатна, клиент выбирает, какой модуль ему интересен. И сам решает проходить ли ему все занятия в модуле или что-то пропустить. При этом будут осуществляться запись мероприятий и можно будет просмотреть какие-то занятия в записи, если, допустим, в реальном времени у клиента по каким-то причинам не получилось поучаствовать.

- Важный момент содержание модулей.

- Первый модуль называется Контур управления, и он исходит из такой идеи: управление организацией или менеджмент это, в общем-то, ремесло и в каждом ремесле есть свой набор инструментов. И у столяра, и у плотника, и у портнихи, и так далее. Это не вода, не лирика, это конкретные инструменты, которые применяются на практике. В этом модуле мы будем давать набор инструментов по пяти компетенциям руководителя. Первый урок - целеполагание, второй - планирование и оптимизации планирования, далее - мониторинг и оценка, и четвертое занятие - методики, техники, алгоритмы контроля. Таким образом у нас замыкается контур: цель поставили, спланировали начали реализовывать, контролируем и корректируем дальнейшие действия.

Второй модуль называется Менеджер и персонал то есть он о работе с сотрудниками. Это развитие, мотивация, контроль, обратная связь. И третий, соответственно, руководитель сам как объект управления - это модуль Самоорганизация. Такая структура.
Первый модуль стартует уже в сентябре. Сейчас мы описываем программу условия и порядок. Формат: онлайн-вебинары, можно будет задать вопросы, получить материалы и самостоятельное задание, что бы наработать практику. Конечно, каждый участник сам решает, делать ли ему задание или нет, но практика критерий истины. Как говорится: не знания делают нас богатыми, только навыки делают нас богатыми. Самостоятельная работа тоже предусматривается. По окончанию модуля предусмотрен тест по каждому занятию и выдаётся сертификат, подтверждающий прохождение обучения.

- Сертификаты какого образца?

- Это будет внутренний сертификат, подтверждающий то, что участник прослушал этот курс. Мы не имеем права выдавать государственного образца, конечно, но у нас и нет такой задачи.

- Какова у курса пропускная способность?

- Мне бы, конечно, хотелось, что бы как можно больше клиентов присоединилось к программе. Но есть технические ограничения, которые предусматривают ограничение в 50 человек, к сожалению. То есть первая группа будет набрана таким количественным составом.
Замечу, я человек эмоциональный, и подаю материал всегда живо. Не нужно думать, что все эти теории, критерии - это всё очень страшно. Нет. Я всегда привожу примеры доступные и понятные.

- Будет ли после первого запуска возобновление курса?

- Как говорится, время покажет. Если интерес у клиентов будет то будем повторять. Возможно, будем трансформировать, например, в дистанционный формат. Что это такое? Сейчас я занимаюсь ещё и разработкой в банке виртуального дистанционного учебного центра, где клиенты смогут зарегистрироваться, получить доступ к курсу и самостоятельно этот курс осваивать. При этом поддерживающие онлайн-мероприятия будут проводиться раз в две недели и это будет сессия вопросов и ответов, то есть если у кого-то возникли вопросы по материалу мы будем их обсуждать. В таком виде, скорее всего и будет возобновлён

- Зная Вас боле 10 лет, я не сомневаюсь, что именно Вы главный зачинщик и идеолог проекта.

- На самом деле я была идеологом этой полезности для клиентов. Почему? Потому что менеджмент появился в моей жизни очень давно. Забавный факт: недавно выяснилось, что с Игорем Манном мы закончили одну и ту же академию. Тогда она называлась Московский институт управления. Причём закончили в один год, учились мало того на параллельных факультетах. Я закончила Московский институт управления по специальности инженер экономист автоматизированных систем управления. Я получала знания в очном формате. Тогда (это был 87 год) это были вообще новаторские идеи управления, теории управления, потрясающие практикум. Также я выпускник президентской программы по подготовке управленческих кадров России по специальности Менеджмент опять же. Но и этого было мне недостаточно я закончила Лондонский открытый университет по специальности менеджмент и имею соответствующий сертификат.

С 1994 года я занимаю руководящие посты в банковских организациях, и поэтому вся теория, если можно так сказать, прошла сквозь меня и применялась на практике.

При этом у меня есть 10 лет опыта преподавательской деятельности на кафедре Мировая экономика нашего Сибирского федерального университета. И сейчас у меня есть международный сертификат бизнес-тренера. То есть складывается такой пазл: теоретическая подготовка высокого уровня, практический опыт применения всех инструментов в реальном бизнесе и право передавать эти знания, подтверждённое документально.

Поскольку я сама всю жизнь учусь, я знаю, что это очень дорого: дорого ездить в Москву, жить там и учиться, сертификация очень дорогая. Особенно сейчас, с учётом текущей ситуации, эти возможности становятся всё менее и менее доступными.

Поэтому мне хочется, что бы наши руководители краевых бизнес-единиц имели доступную возможность получить и опыт, и знания. Мне очень хочется верить, что эта полезность будет реальной для клиентов. И так сложились звёзды, что это нужно нашим клиентам, а у нас есть и возможность, и право. И, самое главное, есть моё желание, моя миссия. Хочется улучшить мир.

Беседу вела Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

ВТБ выяснил: почти каждый третий сибиряк проведет майские праздники на природе
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта
РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»