Банк Кедр - красноярский бренд, узнаваемость его в Красноярске очень высока. Соответственно, главная маркетинговая задача на ближайшие несколько месяцев - сформировать понимание, что банк Кедр - часть кру

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк Кедр - красноярский бренд, узнаваемость его в Красноярске очень высока. Соответственно, главная маркетинговая задача на ближайшие несколько месяцев - сформировать понимание, что банк Кедр - часть кру

Банк Кедр осенью прошлого года попал под санацию АСВ вместе с остальными банками группы РОСТ, в декабре стало известно, что санатором станет БИНБАНК. До марта управление банком осуществляло АСВ, а нынче всё, кажется, устаканилось. Портал Финансист задал несколько вопросов Сергею Аронову, с мая возглавляющему правление банка Кедр.

- Сергей Владимирович, скажите, пожалуйста, что сейчас происходит в банке Кедр с точки зрения управленческих процессов? 

- В конце марта АСВ вышло из прямого управления банком, стандартные органы управления банком возобновили свои полномочия. Утверждён план финансового оздоровления, в рамках которого мы работаем уже 3 месяца. Банк Кедр является отдельным юридическим лицом, де юре, однако, де факто в любом случае часть БИНБАНКа. Поэтому на базе банка Кедр сформирована Восточно-Сибирская дирекция БИНБАНКа (одна из 10), которой руковожу я.

По сути, сейчас мы активно внедряем управленческую модель БИНБАНКа. Ключевая из них - управление продажами. Развитие канала активных продаж это та, наверное, компетенция, которой в какой-то степени банку Кедр не хватало. Ещё один важный вопрос - объединение технологических платформ. Отмечу, в БИНБАНКе уровень развития CRM-систем один из самых лучших в стране. В планах переформатирование офисов. До конца года откроем 5 офисов нового формата.

- Как будет выглядеть новый формат?

- Новый формат это создание комфортных условий для обслуживания клиентов, разделение на зону для транзакционных операций, отдельно выделяются зоны для совершения длительных операций. В общем, если нужно осуществить какие-то платежи и переводы надо идти в зону быстрого обслуживания, где максимум 15 минут клиент тратит на операцию. Если вы пришли оформить кредит или вклад, где нужно получить консультацию, обсудить его с персональным менеджером то это уже, соответственно, обслуживание в зоне длительных операций. Ну и, конечно, есть зона 24 на 7 стандартная, в которой люди могут самостоятельно совершить платежи, пополнить карту, снять денежные средства и т.п. через сеть банкоматов и информационно-платежных терминалов.

При этом мы понимаем, что важно осознавать, какая территория окружает банковский офис, потому что, как показывает практика, офис обычно обслуживает людей, которые живут или работают в радиусе одного километра от него, а это примерно 80% клиентов. Причем, обычно, если около офиса много жилых домов, то в нем будут преобладать вкладные операции, переводы денежные, РКО. Если офис ближе к промышленным предприятиям, либо в деловом центре, то входящий поток больше направлен на кредиты. Наша задача на базе существующих хороших отделений, таких как, например, на Вавилова и Высотной доработать новый формат, оказывать ещё более качественный сервис.

- Мы заговорили о кредитах. Банк готов давать кредиты в текущей ситуации? И кому?

- Рынок сейчас оправился от того шока, который получил в конце прошлого года. Мы наблюдаем устойчивый тренд на снижение процентных ставок по кредитам, и при этом банки исповедуют осторожную кредитную политику. И в первую очередь при кредитовании ориентируются на проверенных клиентов в том числе, действующих или бывших заёмщиков, зарплатников, вкладчиков, активных пользователей карт и других услуг банка. Благо у банка Кедр база эта большая: зарплатных карт только более 50 000 штук. Такие клиенты для банка понятны, прозрачны с точки зрения именно их источника дохода, платёжеспособности. А ведь чем кредитор лучше понимает платежеспособность своего потенциального клиента, тем более выгодные условия он может предложить, в том числе с точки зрения ставки. Это тенденция текущего дня: чем более качественно подтвержден источник дохода и финансовое положение, тем ниже процентная ставка по кредиту.

Кстати, надо учитывать, что меняется и модель поведения заемщиков: раньше кредиты были разбросаны по множеству разных банков, сегодня целесообразно выбрать один ключевой банк для обслуживания. В этом случае банк будет иметь полную и достоверную информацию о клиенте. Соответственно, клиенту будет намного проще получить кредит, ставка будет значительно ниже (скажем, на 5 пунктов), плюс обслуживание семьи в одном банке позволяет существенно сэкономить (операции в рамках одного банка осуществляются бесплатно например, с карты мужа на карту жены).

- А как вкладчики меняли своё поведение по отношению к банку во время всех перепетий?

- Вы знаете, наверное, лучше всего говорят цифры в данном случае. Портфель вкладов Кедра прирос за полгода на 3 миллиарда. Это говорит о доверии населения, выраженное в материальной форме. Если говорить про БИНБАНК, то в совокупности со всеми банками группы, по сути, является одним из крупнейших по размеру частных банков страны. А это высокая степень надёжности. И банк Кедр в качестве части банковской группы не имеет необходимости привлекать дорогие пассивы. Стратегия меняется. Понятно, что мы предлагаем ставки, сопоставимые с предложениями ключевых конкурентов. Но конкурирует уже банк Кедр не с региональными банками, а, скажем так, с ТОП-10 федеральных банков.

- Если резюмировать, все-таки, банк Кедр через какое время все-таки вольется окончательно в БИНБАНК?

- Скорее всего конец 2016 года…Но уже сейчас наш банк упоминается в связке: Бинбанк и Кедр сильнее вместе. В рознице мы активно предлагаем продукты именно БИНБАНКа. Естественно, банк Кедр красноярский бренд, узнаваемость его в Красноярске очень высока. Соответственно, главная маркетинговая задача на ближайшие несколько месяцев сформировать понимание, что банк Кедр - часть крупного федерального банка, входящего в ТОП-10. А, значит, может предложить клиентам надежность и качественные услуги. Мы хотим, чтобы наши клиенты вместе с нами развивались, шли рука об руку.

Анастасия Потёкина,
Портал Финансист

17.07.2015

Читайте также

ВТБ выяснил: почти каждый третий сибиряк проведет майские праздники на природе
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта
РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»