В СБП может появиться функция «попрошайки» денег

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В СБП может появиться функция «попрошайки» денег

В Системе быстрых платежей (СБП) может появиться функция «попрошайки» денег, пишут  «Известия», ссылаясь на источники на финансовом рынке. Информацию подтвердили в ЦБ и Национальной системе платежных карт (НСПК).

Запуск функции денежных переводов по запросу получателя средств в СБП запланирован на III квартал 2020-го, рассказали источники. Сервис будет востребован прежде всего для переводов между счетами одного пользователя в разных банках, считают в НСПК. Там добавили, что «попрошайка» будет хорошим вариантом, когда клиенту нужно запросить конкретную сумму у нескольких пользователей: например, если требуется скинуться на покупку подарка или оплатить общий счет в ресторане. Так, рассчитавшись с официантом, клиент банка, подключенного к СБП, сможет направить друзьям запросы на перевод денег за их позиции в чеке. Предполагается, что другим пользователям придет уведомление с возможностью подтвердить запрос. В дальнейшем такой перевод может использоваться для оплаты в Интернете по модели «подписки», пополнения электронного кошелька через СБП.

В ЦБ подтвердили, что сейчас идет разработка оптимального для пользователей сценария переводов по запросу получателя. Внедрить этот сервис банки с универсальной лицензией должны будут не позднее 1 июня 2021 года, следует из проекта положения ЦБ «О платежной системе Банка России».

В кредитных организациях считают, что новый сервис будет крайне востребован. «Попрошайкой» денег будут пользоваться 10–15% клиентов СБП, ожидают в банках.

По мнению экспертов, опция может быть полезна, например, для семей, общий бюджет которых лежит на счете одного из членов: родственники могут кидать на этот номер «попрошайки», а владелец карты с семейными средствами — подтверждать перечисления. Вполне вероятно, что функцией попытаются воспользоваться злоумышленники, придумав новые сценарии обмана. Но пока серьезных рисков кибербезопасности в связи с введением такой функции не ожидается: пользователю достаточно не отвечать на запрос и средства не будут переведены, считают эксперты.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Группа ВТБ завершила объединение пенсионных фондов
ВТБ Пенсионный фонд завершил реорганизацию в форме присоединения к нему НПФ «Открытие»
Оплачиваете налоги или подаете декларацию, делайте это без участия мошенников
Управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев рассказал о схеме с письмами из «налоговой»
Объем подлежащих страхованию банковских вкладов с начала года вырос на 5,4%
Общий объем подлежащих страхованию средств на банковских вкладах увеличился за январь — март 2024 года на 5,4%
Дальневосточный банк вошёл в число крупнейших финансовых учреждений по сумме кредитов физлиц
Дальневосточный банк вошёл в ТОП-55 крупнейших финансовых учреждений по сумме кредитов клиентов-физических лиц
Банк «Левобережный» вошёл в топ-20 крупнейших банков по сумме качественных займов ИП
По итогу I квартала 2024 года банк «Левобережный» занял 16 место в рейтинге крупнейших банков по сумме качественных займов ИП
ВТБ автоматизировал 80% обращений клиентов на Бизнес Платформе ВТБ
Более 80% обращений клиентов в цифровой экосистеме ВТБ для бизнеса закрывает чат-бот без участия специалиста
Силуанов назвал, когда Минфин обсудит с Думой изменение налоговой системы
Силуанов: Минфин обсудит с парламентом налоговую реформу на следующей неделе
Верховный суд решил, что граждане могут зарабатывать на ошибочном курсе валют
Это решение может повлиять на всю правоприменительную практику
Россия использовала скопившиеся миллиарды рупий
В апреле российские финорганизации просили Индию разрешить инвестировать «зависшие рупии» в ценные бумаги страны
ЦБ оштрафовал Тинькофф Банк, МТС Банк и «Открытие»
Банк России 7 мая вынес постановления о привлечении к административной ответственности Тинькофф Банка, МТС Банка и банка «Открытие»