ЦБ ужесточит требования к ответам банков на свои запросы по жалобам клиентов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ ужесточит требования к ответам банков на свои запросы по жалобам клиентов

Банк России собирается усилить требования к качеству ответов на свои запросы, направляемые в банки по жалобам граждан на предоставляемые этими банками услуги. Об этом сообщила замглавы управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по ЦФО Банка России Елена Козиевская, выступая на Всероссийском практическом банковском форуме по развитию клиентского сервиса. Она предупреждает, что таких запросов станет больше, и не отрицает, что ужесточение требований создаст дополнительную нагрузку как на банки, так и на самого регулятора.

Больше жалоб — больше запросов


Последние два года Банк России фиксирует рост жалоб от граждан, главным образом от физических лиц, на качество банковских услуг. По итогам года ЦБ ожидает получить 128 тыс. жалоб только от клиентов банков в Московском регионе — на 6,7% больше, чем в прошлом году, и на 14,3% больше, чем в 2015-м. На каждое обращение регулятор реагирует.

Как объясняет представитель ЦБ, регулятор не вмешивается в оперативную работу банков, поскольку отношения между банком и клиентом носят гражданско-правовой характер и скреплены договором, изменение условий или расторжение которого в рамках статьи 450 Гражданского кодекса происходят либо по соглашению сторон, либо через суд. Но ЦБ направляет в банк запрос с требованием объяснить свою позицию по проблемной ситуации.

К некоторым банкам — у которых наблюдается приток числа запросов со стороны ЦБ — некогда небольшие запросы стали более расширенными, говорит Козиевская. Например, ЦБ может попросить банк предоставить какие-либо документы, особенно если речь идет о жалобах, связанных со взысканием задолженности.

Качество предоставляемой банками информации и темпы ее предоставления часто вызывают у регулятора вопросы. «Например, банк берет запрос в работу, потом сообщает, что на подготовку ответа ему нужно дополнительное время, а затем — что проводится проверка. Таким образом, они затягивают со временем», — пояснила Козиевская. При этом она подчеркнула, что 96% банков отвечают регулятору по существу, тогда как 4% передают «отписки».

Больше требований — выше нагрузка


Козиевская предложила банковскому сообществу «технологично выстроить работу» по подготовке ответов, потому что «запросов будет больше и к качеству предоставляемой информации требования будут жестче». «Эта информация используется дальше в работе (регулятора), и банки, и «маркеры» по некоторым кредитным организациям явно заметны», — подчеркнула она.
Она отметила, что более детализированные ответы на запросы Банк России будет ожидать ото всех банков. Дополнительная нагрузка в связи с этим ляжет и на регулятора, поскольку более детализированные ответы затребуют более качественной оценки.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

В России резко выросло мошенничество с использованием банкоматов
Мошенники возобновили активное воровство с использованием банкоматов
Обязательство по продаже валютной выручки могут продлить до мая 2025 года
Ранее предполагалось, что меру продлят до конца 2024 года
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков
ФАС вновь проверит Сбербанк из-за рекламы вклада
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о жалобе гражданина на рекламу Сбербанка
В СФ разработали законопроект об обязательной оценке покупаемого за маткапитал жилья
Комитет Совета Федерации по социальной политике по поручению спикера Валентины Матвиенко разработал законопроект
ЦБ назвал среднюю максимальную ставку по вкладам в топ-10 банков
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков остается неизменной третью декаду подряд
Рубль продолжает расти к доллару и евро
Российская валюта в четверг продолжила укрепляться к доллару и евро
В Красноярске состоялось открытие «Школы фермера»
Мечта пойти в школу и вновь сесть за парту сбылась сегодня у 25 жителей края
ВТБ отчитался о прибыли, рассказал об «эффекте Джанибекова» в экономике
В первом квартале 2024 года количество активных клиентов розничного бизнеса банка ВТБ составило почти 20 млн клиентов-физических лиц