Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Avangard banner

Банки разошлись с заемщиками в оценках платежеспособности по кредитам

Несмотря на прогнозы банкиров и ЦБ РФ по росту просроченной задолженности к концу года, сами заемщики оценивают свою платежеспособность более чем оптимистично. Согласно исследованию ВЦИОМ, 61% заемщиков не видят особых сложностей с погашением взятых кредитов, только 2% опрошенных должников признаются, что вообще не смогут погасить свои кредиты. Об этом в среду пишет «Коммерсант».

Из-за кризиса стало труднее погашать кредит 52% опрошенных заемщиков, следует из данных исследования. При этом почти у каждого пятого заемщика выплаты по кредиту составляют половину или даже большую часть доходов, отмечает ВЦИОМ. «До кризиса банки старались выдавать кредит на условиях, что ежемесячные выплаты будут не выше 40% от совокупного дохода заемщика», — поясняет зампред банка «Возрождение» Александр Долгополов. Это значит, что у опрошенных заемщиков снизились доходы, либо их кредиты были валютными, рассуждает банкир.

Участники рынка считают, что заемщики переоценивают свои возможности. «Иначе бы просрочка у банков не была бы столь высока», — говорит директор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников. По его словам, у крупнейших универсальных банков просрочка по рознице по итогам мая составила 6—7%. «Оценки заемщиков выглядят неправдоподобно в соотношении с уровнем падения экономики», — соглашается заместитель руководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Илья Зибарев. Однако он отмечает, что основные проблемы с ежемесячными платежами испытывают заемщики по ипотеке и автокредитам. «А это меньшая часть кредитных портфелей универсальных банков, поэтому оптимисты, скорее всего, являются заемщиками по потребительскому кредитованию», — говорит он. По оценке директора департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егора Шкерина, в универсальных банках не гасят кредиты как минимум 7—8% розничных заемщиков.

Источник: Коммерсант

Читайте также

ЦБ: «период охлаждения» в добровольном страховании с 1 января увеличивается до 14 дней
«Период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней
Вебинар Альфа-Банка: Эффективное привлечение клиентов в социальных сетях
26 сентября 2017 года в 12:00 (мск) Альфа-Банк проведет вебинар «Эффективное привлечение клиентов в социальных сетях»
Кредит Европа Банку в Красноярске - 7 лет
С 22 сентября 2010 года банк работает на территории Красноярска
Ужесточение риторики ФРС не слишком пугает инвесторов
На решение ФРС по ставкам  мало реагировали на фондовом рынке в целом
МСП Банк стал партнёром Агентства развития бизнеса по программе «Поручительство»
АО «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания» и АО «Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» подписали соглашение о сотрудничестве
Эксопбанк провел в Красноярске бизнес-встречу с ключевыми клиентами
Экспобанк провел в Красноярске бизнес-встречу с ключевыми клиентами банка
«Международный финансовый клуб» предлагает услуги агента валютного контроля
Сибирский филиал банка «Международный финансовый клуб» предлагает воспользоваться услугами агента валютного контроля
Хакасский муниципальный банк продлил акцию по коммерческой ипотеке
Все лето в Хакасском муниципальном банке действовало специальное предложение по коммерческой ипотеке
Банк «Левобережный» меняет карты «Золотая корона» на Visa или MasterCard
Держатели кредитных карт «Золотая корона» банка «Левобережный» могут поменять их на карты международной платежной системы Visa или MasterCard с более выгодными условиями
Промсвязьбанк запустил совместный проект с онлайн-сервисом YouDo.com
Пользователям онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com Промсвязьбанк предлагает специальные тарифы на банковское обслуживание