ЦБ накажет банки, не приспособленные для инвалидов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ накажет банки, не приспособленные для инвалидов

Доступность банков для людей с ограниченными возможностями станет серьезным критерием, который Центробанк будет оценивать в рамках поведенческого надзора. Как рассказали официальные представители регулятора, в ходе проверок ЦБ будет изучать как банки обслуживают инвалидов. Низкий уровень адаптации офисов под потребности людей с ограниченными возможностями будет трактоваться как нарушение.

Центробанк разрабатывает систему санкций для банков, не адаптированных под людей с ограниченными возможностями. Вопросом занимается рабочая группа по повышению финансовой доступности для людей с ограниченными возможностями, уточнили в пресс-службе регулятора. Помимо ЦБ, в нее входят представители Федерального собрания, министерств и ведомств, общественных организаций людей с инвалидностью, финансовых учреждений, высших учебных заведений.

Представители ЦБ уточнили, что банки, не приспособленные под людей с ограниченными возможностями, ждут предписания от регулятора. То есть кредитные организации будут обязаны устранить нарушения, на которые укажут ревизоры ЦБ в ходе проверок. За неоднократное неисполнение своих предписаний ЦБ может лишить банк лицензии.

Регулятор уже выявил четыре основных барьера, с которыми сталкиваются инвалиды при обслуживании в банках. В первую очередь это проблемы физической доступности — например, отсутствие пандусов и широких коридоров в отделениях банков. Вторая проблема — сайты банков не адаптированы под слабовидящих людей: используется мелкий шрифт, нет версии для слабовидящих.

— Также на банкоматах кредитных организаций часто нет аудиоканалов, в результате чего слабослышащие не могут заблокировать карту, — указали представители ЦБ.

По данным регулятора, ряд банков повышает базовые тарифы для людей с ограниченными возможностями «исключительно на основании наличия у клиента инвалидности или проблем со здоровьем». По словам представителей ЦБ, персонал банков часто обладает низким уровнем осведомленности «о современном подходе к пониманию инвалидности».

В ЦБ считают, что руководители банков должны воспринимать людей с инвалидностью не как маргинальный слой общества, а как потенциальных клиентов с определенными потребностями и финансовым поведением.

— Они принесут доход финансовой организации, если та пойдет им навстречу в ликвидации существующих барьеров, — отметили представители ЦБ.

По данным Росстата, в 2016 году в России было официально зарегистрировано более 12,7 млн граждан с инвалидностью. По данным «Финпотребсоюза» и аналитического центра НАФИ, лишь 45% российских банков оборудованы пандусами и широкими дверными проемами для людей, передвигающихся в инвалидных креслах. Из этих 45% банков только у половины оказались предусмотрены парковки для инвалидов. Маломобильных граждан вне очереди обслуживают 62,5% российских банков, слабослышащих и слабовидящих клиентов — 45%.

По мнению руководителя общества поддержки инвалидов «Катюша» инвалида-колясочника Натальи Присецкой, инвалиды в России по своим доходам не попадают в круг самых желанных клиентов — это уже сложившийся стереотип. Поэтому в России банки не создают условий для обслуживания инвалидов, воспринимая всех их как «бедных и несчастных». Это отношение ошибочно, утверждает Присецкая: «Если будут созданы условия для этой категории клиентов, они будут приходить в банки».

По словам зампреда Локо-банка Андрея Люшина, кредитные организации долгое время считали инвалидов проблемной категорией клиентов.

— Обычно невысокий доход, проблемы со здоровьем — всё это факторы для отказа, например, в кредите, так как риски считаются повышенными, — пояснил Андрей Люшин. — Ситуация постепенно меняется, но банки всё так же игнорируют эту уязвимую категорию граждан без всякой ответственности за это.

По мнению управляющего партнера АО «2К» Тамары Касьяновой, ЦБ проводит правильную политику по формированию безбарьерной среды в банках. По ее словам, нововведения позволят банкам получить дополнительный доход и сделать наше общество более цивилизованным.
Источник: Известия
Тэги:

Читайте также

ВТБ возвращает кешбэк рублями
С 1 мая банк отменит вознаграждение в мультибонусах и полностью перейдет на выплаты в рублях
Более 6 тысяч сибиряков уже «проиндексировали» пенсию в банке «Левобережный»
Пенсионеры, ставшие клиентами банка и оформившие пенсию на счет в «Левобережном», получают надбавку за факт зачисления пенсии, потребительские кредиты, кредитные карты или вклады
Альфа-Банк стал лидером рейтинга банков на портале Сравни
Альфа-Банк занял первое место в рейтинге банков на финансовом портале Сравни
АТБ улучшил условия по накопительным счетам для премиальных клиентов
Ставка Азиатско-Тихоокеанского банка по накопительному счёту для клиентов программы «Статус» выросла до 13,5%
FINN FLARE разместит два выпуска на платформе А-Токен суммарным объемом 200 миллионов рублей
На платформе А-Токен началось размещение первого выпуска ЦФА компанией FINN FLARE
Бизнес может открыть второй счет в банке «Левобережный» за 15 минут
Открыть второй и все последующие счета в банке «Левобережный» стало еще проще
ЦБ: значительные объемы ввода жилья усилили спрос на стройматериалы в Красноярском крае
В Красноярском крае в феврале годовой рост цен на непродовольственные товары составил 5%
Россияне получили в ВТБ «арктическую ипотеку» более чем на 3 миллиарда рублей
С момента запуска «арктической ипотеки» в декабре 2023 года ее оформили более 840 клиентов ВТБ
Убыток АСВ за 2023 год составил 29,5 миллиарда рублей
Агентству пришлось создать резервы по некоторым активам
Объем денежных средств на балансе АСВ вырос в 60 раз до 1,2 триллиона рублей
Это могут быть средства, заблокированные на счетах типа «С» у недружественных нерезидентов