«Траст» вспомнил о долгах

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Траст» вспомнил о долгах

Бывшие клиенты банка «Траст» неожиданно для себя оказались его должниками. Банк требует оплатить услуги СМС-оповещения по карточным продуктам спустя три-восемь лет после их закрытия. Несмотря на то что «Траст» санируется уже третий год, занимающийся его оздоровлением банк «Открытие» до сих пор волновали более крупные проблемы, но сейчас там вспомнили и о технических должниках. За годы у держателей несуществующих карт накопились долги до 12 тыс. руб., однако, по мнению юристов, их довольно просто будет оспорить в суде.

На сайте banki.ru появились многочисленные жалобы клиентов банка «Траст», которые неожиданно узнали о возникновении задолженностей за услуги СМС-информирования по картам, закрытым несколько лет назад. Во всех случаях использование карт в связи с истечением срока действия или закрытием со стороны клиента было прекращено еще до принятия решения о санации банка «Траст» (в конце 2014 года). При этом отдельные клиенты, исходя из жалоб, закрыли карты около восьми лет назад. За это время суммы с учетом штрафов за несвоевременную уплату набежали солидные, у некоторых клиентов до 12 тыс. руб., и теперь банк пытается взыскать эти долги.

Дебетовые карты с бесплатным годовым обслуживанием клиенты «Траста» получали в основном как сопутствующий продукт к вкладу или кредиту. После закрытия основных продуктов надобность в картах отпадала, и клиенты просто не перевыпускали или закрывали их. Однако карточные продукты имеют особенность: к карте привязывается счет, который остается открытым и после окончания срока действия карты или ее физического уничтожения (в случае возврата карты в банк сотрудник, как правило, разрезает ее в присутствии клиента). Для того чтобы окончательно прекратить отношения с банком, необходимо также написать заявление о закрытии счета карты, чего многие из клиентов не сделали. Со временем дополнительные услуги по карточным счетам стали платными и повлекли возникновение задолженности.

Санатором банка «Траст» выступает банк «Открытие», но в связи с изменением состава сотрудников «Траста» пояснить, были ли клиенты должным образом оповещены о необходимости закрытия карточных счетов, в банке не смогли. В «Трасте» “Ъ” подтвердили, что получили несколько обращений клиентов, не согласных с требованиями погасить комиссии за пользование картами банка. «Речь идет о базе клиентов, сформированной еще до начала процесса финансового оздоровления “Траста”, срок действия их карт истек, но счета не были закрыты — в банке отсутствуют заявления на закрытие,— уточнили в банке.— Мы проводим тщательную проверку, чтобы разобраться в каждом из случаев и не допустить нарушения интересов клиентов. Если комиссии были начислены по ошибке, они будут аннулированы».

Участники рынка сходятся во мнении, что «Траст» и его санатор «Открытие» допустили халатность, позволив долгам копиться годами. По словам главы департамента правового обеспечения ХКФ-банка Александра Гонтаренко, если клиент выражает желание полностью прекратить отношения с банком, при закрытии карты сотрудники банка обязаны оповестить его о необходимости написать дополнительное заявление и на закрытие счета. «Банк должен в обязательном порядке предупредить клиента об изменении тарифов по продукту,— говорит член правления Сити-банка Михаил Бернер.— Большинство банков сообщают об этом не только путем размещения информации на сайте, но и путем отправки СМС или письмом». Обычно банки стараются уведомить клиентов об образовании задолженности и урегулировать ее в кратчайшие сроки, отмечает он.

Юристы советуют гражданам защищать свои интересы в суде. «Нужно обратиться в суд и заставить банк доказывать основания начисления этих сумм,— считает управляющий консалтинговой компании Kirikov Group Даниил Кириков.— Даже если банк докажет, что гражданин согласился на платную услугу, то в суде все равно получится как минимум снизить сумму долга, поскольку банк не информировал клиента о нем».

Светлана Самусева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №109 от 21.06.2017
Тэги:

Читайте также

ВТБ выяснил: почти каждый третий сибиряк проведет майские праздники на природе
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта
РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»