«Русский стандарт» рассчитывает на компании

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Русский стандарт» рассчитывает на компании

"Русский стандарт" намерен диверсифицировать бизнес, выйдя в корпоративный сегмент. По сравнению с другими сугубо розничными игроками, предпринимавшими аналогичные попытки, у "Русского стандарта" есть преимущество — он входит в тройку крупнейших эквайеров страны и намерен предложить своим клиентам еще и расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Участники рынка считают, что банк несколько запоздал с этим предложением.

О планах банка "Русский стандарт" начать работу с корпоративными клиентами, преимущественно малого и среднего бизнеса (МСБ), "Ъ" рассказали участники рынка. В банке эту информацию подтвердили, отметив: уже на этой неделе у банка появятся пакетные предложения, предполагающие дополнение эквайринга расчетно-кассовым обслуживанием. Для клиентов, приобретающих пакетные продукты, банк намерен предложить более выгодные тарифы на услуги эквайринга. "За счет предоставления пакетных предложений по РКО мы рассчитываем, что в течение первого года реализации новых тарифных планов к нам присоединится не менее 10% клиентов по эквайрингу из сегмента МСБ,— сообщила "Ъ" директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова.— Что касается крупных корпоративных клиентов, им мы сможем предложить индивидуальные тарифы и подход к обслуживанию".

"Русский стандарт" не первый розничный банк, который пытается выйти в корпоративный сегмент; в разное время подобные попытки предпринимали ХКФ-банк, ОТП-банк, Тинькофф-банк, "Ренессанс Кредит". Однако сугубо розничным банкам нечем было привлечь корпоративных клиентов. "Русский стандарт" делает ставку на развитие РКО для компаний в привязке к эквайрингу. В данном сегменте "Русский стандарт" занимает третье место среди банков, уступая Сбербанку и группе ВТБ. Данных по числу клиентов в банке не раскрывают, однако, по оценкам экспертов, оно составляет несколько десятков тысяч. По словам Инны Емельяновой, эквайринговый бизнес банка активно развивается — число клиентов в рамках эквайринга за прошлый год выросло на 20%. "Именно поэтому мы приняли решение увеличить объем предоставляемых услуг клиентам по эквайрингу, предложив им РКО,— указывает она.— Мы пилотировали это направление, около 60% компаний МСБ, участвовавших в пилоте, выразили желание перейти на РКО".

Участники рынка считают: "Русский стандарт" несколько запоздал со своим предложением. "Непонятно, почему это не было организовано раньше — банк сделал отличный эквайринг, но не развивал отношения с ними, в итоге они уже обслуживаются в других банках,— говорит собеседник "Ъ" в банке из топ-10.— Сейчас же банку придется серьезно поработать над привлечением клиентов". По словам зампреда правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, для работы с корпоративными клиентами нужна особая экспертиза, персонал, это потребует времени.

При этом конкуренты "Русского стандарта", ранее пытавшиеся выйти в корпоративный сегмент, считают, что "овчинка выделки не стоит". "Запустить обслуживание корпоративных клиентов — не проблема, проблема — заработать,— говорит зампред правления "Ренессанс Кредита" Сергей Королев.— Корпоративный рынок давно поделен. Чтобы привлечь клиентов, нужно предлагать лучшие условия, а значит — демпинговать. Важно, как сам банк рассматривает это направление: это задел на будущее расширение бизнеса или желание заработать. Кроме того, банк может рассматривать остатки на счетах как источник дешевого фондирования".

Ксения Дементьева, Вероника Горячева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №71 от 24.04.2017
Тэги:

Читайте также

ВТБ выяснил: почти каждый третий сибиряк проведет майские праздники на природе
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта
РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»