МФО не скроет ставку

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

МФО не скроет ставку

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, расширяющий перечень информации, которую микрофинансовые организации (МФО) должны раскрывать при рекламе своих продуктов. В том числе МФО обяжут указывать ставку по займам в процентах годовых, тогда как сейчас в рекламе зачастую фигурируют проценты, начисляемые в день, что вводит граждан в заблуждение.

Депутаты фракции ЛДПР 29 января внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе». По мнению авторов инициативы, реклама услуг МФО должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом в процентах годовых и иную информацию, влияющую на стоимость займа. По словам соавтора проекта депутата Михаила Дегтярева, сейчас на рынке рекламы фиксируются случаи, когда МФО дают неполную стоимость микрозайма, либо указывают в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день. «Половинчатая навязчивая реклама вызывает азарт, вводит граждан в заблуждение»,— заявил он “Ъ”.

В комитете Госдумы по финансовому рынку готовы поддержать предложения коллег. «Граждане должны видеть в рекламе достоверную информацию, и указание процентов в годовом исчислении будет правильным»,— указывает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В Банке России сообщили, что изучат данный законопроект, как только он поступит на рассмотрение.

В случае принятия поправок для рекламы микрозаймов будут установлены особые правила. В настоящее время реклама услуг МФО регулируется наравне с банками законом «О рекламе». Однако законодатели отмечают, что среди рекламы потребительских кредитов и займов наибольшую настороженность вызывает именно реклама микрозаймов. Также в документе отмечается, что, по информации Федеральной антимонопольной службы (ФАС), несмотря на значительные суммы административных штрафов за нарушение закона «О рекламе», МФО «продолжают в массовом порядке совершать данные административные правонарушения». В ФАС не ответили на запрос “Ъ” относительно количества нарушений.

Участники рынка считают введение новых требований к рекламе своих услуг избыточными. По словам главного исполнительного директора МФК «Домашние деньги» Андрея Бахвалова, данные изменения в основном коснутся рекламы МФО, выдающих займы до зарплаты. «Их услуги рассчитаны на короткий срок и не предполагают годового действия договора,— отмечает он.— Потребитель смотрит в этом случае на переплату за месяц, а не на процентную ставку, которая в годовом пересчете выглядит не самым привлекательным образом». По мнению гендиректора МФК «Мани Фанни» Александра Шустова, микрофинансовая отрасль работает давно и средний потребитель уже хорошо осведомлен о рисках и уровне ставок, поэтому указание этой информации в рекламе не окажет существенного влияния на спрос. «Спрос на короткие деньги под высокий процент стабилен и коррелирует с уровнем жизни населения»,— заключает он. «К банкам и МФО сейчас одинаковые требования в части раскрытия условий предоставления кредитов и займов,— подтверждает управляющий директор сервиса онлайн-кредитования “Е заем” Светлана Гайдукова.— Учитывая, что у МФО гораздо меньший объем выдачи, странно ужесточать условия только для них».

Светлана Самусева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №16 от 30.01.2018
Тэги:

Читайте также

ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
СДМ-Банк приглашает принять участие в акции «Монетная неделя»
СДМ-Банк участвует в акции «Монетная неделя», организованной Банком России
ВТБ: мошенники предлагают продлить срок банковской карты
ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества в отношении розничных клиентов
Красноярский край и Хакасия украсят медиапроект РСХБ о путешествиях по России
Красноярский край и Хакасия каждый год привлекают огромное количество российских и иностранных туристов
ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»