Электронные продажи наступают на ОСАГО

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Электронные продажи наступают на ОСАГО

Количество проданных электронных полисов ОСАГО по состоянию на конец октября составило 5,4 млн. Об этом свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков (РСА). По оценке “Ъ”, доля «электронного» ОСАГО в 2017 году выросла с 7% в первом квартале до 23% в третьем (так как общее число договоров ОСАГО год к году колеблется в пределах нескольких процентов, для оценки использовалась статистика ЦБ за третий квартал 2016 года). Тройка регионов-лидеров по е-ОСАГО выглядит следующим образом: на Свердловскую область пришлось 4,4% всех продаж электронного ОСАГО, на Краснодарский край — 4,3%, на Москву — 4%. Реактивно нарастили долю онлайн-продаж Крым и Севастополь: они заняли 22-е место в рейтинге субъектов РФ по количеству оформленных в 2017 году (по состоянию на конец октября) электронных полисов ОСАГО, в 2016 году регион был на 50-м месте. Число продаж электронного ОСАГО здесь выросло почти в 100 раз: автовладельцы заключили более 80,6 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде. При этом за весь 2016 год в регионе был оформлен 821 полис е-ОСАГО. В среднем в Крыму и Севастополе в год заключается около 500 тыс. договоров ОСАГО (электронных и бумажных), то есть 41,6 тыс. в месяц. Таким образом, доля е-ОСАГО в общем объеме продаж «автогражданки» в регионе в настоящее время достигает 37%.

Совокупно по стране премии по ОСАГО за девять месяцев 2017 года сократились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 168,2 млрд руб., а выплаты выросли на 22%, до 141,8 млрд/ руб., следует из статистики союза. По словам президента РСА Игоря Юргенса, развитие онлайн-продаж ОСАГО приносит страховщикам более дешевые полисы с высокими выплатами. «В эти продажи пошли клиенты из регионов, где установлены необоснованно низкие региональные коэффициенты к тарифам, куда страховщики не хотели идти. Е-полисы также предпочитают покупать владельцы недорогих и маломощных автомобилей — тоже не слишком желанные для страховщиков. С другой стороны, в удаленных продажах более свободно проходят манипуляции клиентов с ценами в сторону занижения из-за предоставления неточных данных страховщикам»,— считает президент РСА.

В целом средняя выплата в ОСАГО за девять месяцев выросла на 17% и составила 77,253 тыс. руб., а средняя премия сократилась на 3%, до 5,814 тыс. руб.

Татьяна Гришина

Источник: Газета "Коммерсантъ" №203 от 31.10.2017
Тэги:

Читайте также

ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
СДМ-Банк приглашает принять участие в акции «Монетная неделя»
СДМ-Банк участвует в акции «Монетная неделя», организованной Банком России
ВТБ: мошенники предлагают продлить срок банковской карты
ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества в отношении розничных клиентов
Красноярский край и Хакасия украсят медиапроект РСХБ о путешествиях по России
Красноярский край и Хакасия каждый год привлекают огромное количество российских и иностранных туристов
ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»