Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Авангард

Банковские клиенты попались в соцсети

В соцсетях активизировались мошенники, которые под видом банков выманивают у клиентов-физлиц данные карт для последующих хищений. И хотя и специалисты по информбезопасности, и банки, и сами соцсети ведут активную борьбу с подобными злоумышленниками, реально защитить от мошенников банковских клиентов может лишь бдительность.

Как сообщили “Ъ” в Group-IB, осенью активизировались случаи мошенничества в соцсетях, когда злоумышленники от имени крупнейших банков выманивают у физлиц данные банковских карт для совершения хищений средств. «Подобные единичные факты наблюдались и ранее,— рассказывает ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев.— Однако сейчас подобные преступления встречаются все чаще — осенью был зафиксирован двукратный рост активности злоумышленников, еженедельно мы выявляем и блокируем десятки поддельных аккаунтов банков». Судя по всему, по данной схеме работает сразу несколько преступных группировок, отметили эксперты.

Наиболее активны мошенники в сети в «ВКонтакте», отмечают эксперты. Своих жертв они ищут на страничках официальных групп банков. Наибольшее количество мошенников работают с клиентами Сбербанка, из-за размера клиентской базы и хорошо узнаваемого фирменного стиля специалистов банка. Схема мошенничества проста. Злоумышленник создает поддельный аккаунт сотрудника банка. Пользователь публикует на странице банка жалобу или вопрос, мошенник отслеживает подобные сообщения и реагирует на них в течение нескольких минут (от имени сотрудника банка направляется личное сообщение клиенту). «Часто для большего доверия потенциальной жертвы мошенники инициируют направление банком в СМС одноразового пароля для входа в банк-онлайн — для этого достаточно узнать у клиента логин для входа в личный кабинет,— рассказывает Ярослав Каргалев.— Это повышает степень доверия клиента».

В крупных банках, которые, по информации “Ъ”, подверглись таким атакам, отметили, что знают о существующей угрозе. «Все ведущие розничные банки сталкиваются с мошенниками в интернете, это неизбежно»,— отметили в Тинькофф-банке. В группе ВТБ внедрена система противодействия мошенничеству для оперативного выявления и пресечения подобных случаев, отметили в пресс-службе группы. В Сбербанке не ответили на запрос “Ъ”.

В Тинькофф-банке “Ъ” сообщили, что блокировать выдающие себя за банк или его представителей профили или группы им помогают сами соцсети — они быстро реагируют на жалобы и блокируют подозрительные аккаунты. В пресс-службе «ВКонтакте» сообщили, что их специалисты не только реагируют на поступающие жалобы, но и самостоятельно ведут постоянный мониторинг. Любой пострадавший от рук мошенников может самостоятельно сообщить о случаях мошенничества или противоправных действиях. «Для этого нужно нажать на специальную кнопку “Пожаловаться” (или крестик), которые есть у всех записей, фото и видео, размещенных на нашей платформе»,— отметили представители «ВКонтакте», уточнив, что рассматривают все обращения.

Для защиты от мошенников специалисты по информбезопасности рекомендует клиентам банков не передавать никому СМС-коды банка, данные карт, данные для доступа к личному кабинету интернет-банкинга. В ВТБ также советуют для проверки любой информации связываться с банком по телефону. В Тинькофф-банке рекомендует устанавливать расходные лимиты на месяц, лимиты на снятие наличных в сутки, а также лимиты на операции в интернет-банке. «В этом случае, даже если данные банковской карты попадут к мошенникам, денежные потери не будут превышать установленных ограничений»,— отметили в пресс-службе банка. Кроме того, эксперты указывают, что реальные сотрудники банков никогда не пишут личных сообщений и оказывают консультации лишь по общим вопросам. «И главное, реальные сотрудники банков никогда не торопят клиента банка и не слишком спешат сами. Ответ, как правило, занимает от нескольких часов до нескольких дней,— отметил Ярослав Каргалев.— В отличие от них злоумышленники оперативны, поскольку их главная задача — не дать жертве времени на раздумье».

Вероника Горячева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №212 от 15.11.2017, стр. 7
Тэги:

Читайте также

Банки приглашают на Black Friday
Сегодня стартовала главная распродажа года - Black Friday
Российские банки не готовы к новым банкнотам
Использование новых банкнот номиналом 200 и 2000 рублей пока затруднено, поскольку банкоматы не принимают их
Банк «Левобережный» предлагает предпринимателям открыть депозит через систему ДБО
Корпоративные клиенты Банка «Левобережный» имеют возможность открытия депозитного счета для юридических лиц в системе дистанционного обслуживания iBank2
ВТБ полностью разместил облигации объемом 15 миллиардов рублей на Мосбирже
22 ноября банк ВТБ полностью разместил на Московской Бирже выпуск своих корпоративных облигаций объемом 15 миллиардов рублей
Эксперты прогнозируют рост цен на услуги СМС-информирования банков
«ВымпелКом» с 1 декабря отменит транслитерацию в СМС-сообщениях, которые банки отправляют клиентам
БКС. Премаркет
Цены на нефть повышаются
Обзор валютного рынка от Альфа-Банка
Капиталы начинают возвращаться на развивающиеся рынки
«Левобережный» аккредитовал более 200 объектов недвижимости для ипотеки
Клиентам банка «Левобережный», планирующим приобретение нового жилья с помощью ипотечного кредита, доступен большой выбор – более 200 объектов недвижимости на этапе строительства
Альфа-Банк запустил реалити-шоу об открытии малого бизнеса
Альфа-Банк запустил еженедельное реалити-шоу о запуске малого бизнеса «Действуй!»
Банк «Левобережный» улучшил условия бизнес-кредита «Авто-рост»
Банк «Левобережный» улучшил условия программы кредитования на приобретение автотранспорта и спецтехники для представителей малого и среднего бизнеса